Ученые раскрыли тайны, которые скрывала в себе мумия инков "Дева"

Опубликовано 27.07.12 10:45 Ученые раскрыли тайны, которые скрывала в себе мумия инков "Дева"

Специалисты провели ДНК-анализ мумии 15-летней девочки, принесенной инками в жертву 500 лет назад.

15-летняя девочка, принесенная инками в жертву около 500 лет назад и обнаруженная археологами в 1999 г., страдала бактериальной инфекцией легких. К такому выводу специалисты пришли после того, как отказались от привычного ДНК-анализа, имеющего, по их словам, ряд недостатков, и сконцентрировались на анализе белков, пишет Утро.ру со ссылкой на Daily Mail.

Заболевание мумии, именуемой "Девой", напоминает туберкулез. Ученые надеются, что их открытие решит сразу несколько важных задач: поможет предотвратить возникновение узюуимл опасных болезней прошлого в настоящее время, а также лучше бороться с ныне существующими недугами.

Специалисты объяснили преимущества своей новой методики: "Наша методика открывает двери перед решением самых больших загадок истории, к примеру, мы сможем узнать, почему последствия гриппа в 1918 г. (пандемия "испанки") были столь трагичными. Она помимо прочего, расширит понимание серьезных угроз нашему будущему, таких как появление новых опасных инфекций".

"Дева" вместе с еще одной мумией – семилетнего мальчика – были обнаружены в 1999 г. на высоте 6,7 км на вершине аргентинского вулкана Льюльяйльяко. Как объясняют историки, инки считали, что на снежных вершинах горы они будут ближе к небу и смогут лучше общаться с богами.