Ученые выяснили, что большинство индейцев мигрировали в Америку из Сибири

Опубликовано 12.07.12 14:59 Ученые выяснили, что большинство индейцев мигрировали в Америку из Сибири

Как минимум 15 тыс. лет назад сибиряки перешли по вновь открывшемуся Берингову перешейку.

На протяжении многих лет археологи, генетики и лингвисты пытаются понять, каким образом происходило заселение Америки. Новое масштабное генетическое исследование показало, что крупных волн было три, и все с разным территориальным охватом, сообщает "Компьюлента".

Дэвид Райх из Гарвардской медицинской школы (США) и его коллеги проанализировали геном 493 человек, принадлежащих 52 индейским группам от Канады до южной части Южной Америки. Результаты сравнили с генетической картиной 245 человек, которые относятся к 17 этническим группам Сибири. Главной уиюювуе задачей было выявить варианты генов, уникальные для коренных американцев, которые с конца XV века постепенно «затемняются» вливанием европейского и африканского материала. Всего было изучено более 300 тыс. одиночных нуклеотидных полиморфизмов.

Оказалось, что потомки первой волны заселили практически всю Америку: самые древние варианты найдены и у яганов, живущих на юге Чили, и у большинства канадских индейцев, которые причисляют себя к так называемым первым народам. Последующие волны — эскимосско-алеутская и чипевская — ограничились Арктикой. Потомки последних наиболее тесно связаны с современным населением Восточной Азии.

Более поздние группы, по-видимому, быстро смешались с прежним населением севера Северной Америки, так что ДНК современных эскимосов и алеутов только на 43% напоминают геном предков, а чипевов — лишь на 10%. Остальное пространство заняли гены первой волны.

Основные маршруты миграции пролегали вдоль берега. Возможно, древние индейцы были неплохими мореходами.

Исследователи также обнаружили следы эскимосско-алеутских генетических вариантов у жителей прибрежных районов Восточной Сибири — чукчей и науканов. Видимо, Америка не всем пришлась по вкусу, заключает издание.