Астрономы обнаружили у Плутона пятый спутник

Опубликовано 12.07.12 08:11 Астрономы обнаружили у Плутона пятый спутник

Астрономы с помощью космического телескопа Hubble обнаружили новый, пятый по счету спутник у карликовой планеты Плутон.

Телескоп «Хаббл» обнаружил пятый по счету спутник карликовой планеты Плутон, сообщает NASA. Найденный объект получил временное название P5, а его диаметр составляет всего лишь от 15 до 24 километров, отмечает НТВ.

P5 был обнаружен в результате анализа девяти отдельных наборов изображений, полученных Hubble с 26 июня по 9 июля.

Напомним, что в августе 2006 года решением ученых Плутон был исключен из списка планет. Согласно новой классификации, Плутон относится к категории малых планет, или планетоидов.

Самый большой спутник Плутона — Харон — имеет 1,04 тыс. км уиюиаил в диаметре. Сам Плутон лишь в два раза больше него — 2,3 тыс. км в диаметре. Два других спутника — Никта (Никc) и Гидра были обнаружены в 2005 году. Их диаметр 32 и 113 км соответственно.

Четвертый спутник Плутона P4, год назад также открытый с помощью Hubble, имеет диаметр от 13 до 34 км.