TOP 10
Новости наших партнеров

Итоги расследования крушения Airbus-330: командир развлекался со стюардессой

Опубликовано 06.07.12 09:05 Итоги расследования крушения Airbus-330: командир развлекался со стюардессой

Во Франции обнародованы скандальные результаты расследования авиакатастрофы Airbus-330 над Атлантикой в 2009 году.

Во Франции поднялась новая волна споров о причинах катастрофы аэробуса А-330, который три года назад рухнул в воды Атлантики. Все время, пока шло расследование, появлялись версии одна фантастичнее другой – и про бермудский треугольник вспоминали, и даже про инопланетян. Точку поставил итоговый доклад комиссии экспертов, передает "5 канал".

1 июля 2009 года по пути из Рио-де-Жанейро в Париж А-330 рухнул в океан, унеся жизни 228 человек. Никаких следов крушения не уиэуадх могли найти почти неделю. Обломки, которые заметили в первые дни, оказались морским мусором. Черные ящики, которые через два года чудом удалось найти на 4-километровой глубине, показали – в кабине была паника. В течение трёх с половиной минут самолет падал в океан с задранным носом. Хвостовая часть первой отделилась при ударе – и стала единственным крупным фрагментом, который удалось обнаружить на поверхности.

Следователи пришли к выводу – пилотов сбил с толку указатель скорости, приборы зафиксировали, что за секунды лайнер затормозил до 60 узлов, словно столкнулся с препятствием. В комиссии считают – это ложные показатели из-за обледенения датчиков. Но и на этот случай в авиации существуют процедуры, которые летчики проигнорировали.

«Причиной свала самолета послужило отсутствие контроля траектории полета в условиях недостатка информации о высоте и скорости. Кристаллы льда забили каналы датчиков воздушного давления — так называемых трубок Пито», - цитирует НТВ Алена Буйяра, руководителя расследования.

Главная претензия экспертов к самому экипажу. В докладе прямо утверждается, что действия пилотов во время чрезвычайной ситуации были ошибочными. Спустя три часа после взлета командир экипажа разбудил второго пилота и сообщил ему, что пойдет поспать. Спустя десять минут второй пилот объявил экипажу, что лайнер входит в зону турбулентности, и летчики приняли решение перевести самолет в ручной режим управления. Спустя две минуты датчики показали взаимоисключающие показатели скорости. В 2:12 — последние данные расшифровок и крик командира: «У нас нет никаких показателей, мы не можем доверять приборам!».

В роковой момент – когда отключился автопилот – в кабине не было командира. В газетах потом писали – у него был роман со стюардессой, с ней-то и уединился. По официальной версии – отошел вздремнуть.

«Ориентируясь на аэродинамические шумы и тряску, пилот решил, что, должно быть, скорость самолета слишком высока. Несмотря на то, что индикатор свала неоднократно срабатывал, команда так и не поняла, что началось сваливание, и самолет стремительно падает», - сказал Ален Буйяр.

В течение примерно одной минуты приборы показывали абсолютно разные данные, причем один из них указывал на резкое снижение скорости полета.

Затем произошло сваливание самолета. Лайнер ударился о поверхность океана через 3 минуты и 30 секунд после этого – на огромной скорости со слегка задранным носом. В 02:14 ночи записи самописцев прерываются. Командир корабля так и не взял управление на себя, уточнило БРА, передает ИТАР-ТАСС.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга