Происшествия
22 июня 2012, 06:54 | Автор: Иван Рутов

СМИ: в кабине разбившегося в Индонезии SSJ-100 был ребенок

СМИ: в кабине разбившегося в Индонезии SSJ-100 был ребенок
фото:
Специалисты вновь заговорили о технических проблемах и связали авиакатастрофу с работой системы кондиционирования.

Отказ системы кондиционирования мог привести к катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), разбившегося 9 мая в Индонезии. Как пишут «Известия», ссылаясь на собственные источники, близкие к расследованию катастрофы, несмотря на заверения главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна в том, что в катастрофе в Индонезии «никаких отказов в работе систем не было», ряд случаев заставили индонезийских специалистов обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

Так, отмечает газета, 18 июня этого года SSJ-100 с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт Шереметьево из-за отказа систем кондиционирования. После этого бортовой компьютер на самолете заменили, но на третий день он снова дал сбой — 21 июня этот же борт не смог вылететь из аэропорта Нижнего Новгорода. Официальная причина — сбой программного обеспечения.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил в четверг, что в катастрофе в Индонезии «никаких отказов в работе систем не было». Однако два случая отказов систем кондиционирования подряд, говорит источник, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического «черного ящика», найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

«Вести» сообщают об еще одно странности. Индонезийские власти стараются максимально засекретить ход расследования, но информация всё равно просачивается. Известно, например, что при выполнении показательного полета 9 мая дверь в кабину пилотов была открыта. Вероятно, для того, чтобы пассажиры могли видеть, как командир управляет самолетом. При этом на записи переговоров прослушивается детский голос: причем ребенок — он говорил по-индонезийски — явно находился в кабине, рядом с пилотами.

Также слышно, что Александр Яблонцев отключил ТАВС — систему предупреждения опасного сближения с землей. Якобы потому, что в нее не заложен картридж с подстилающей поверхностью острова Ява. Другими словами, привязки к местности, над которой летел «Суперджет», у экипажа по непонятной причине не было. То есть в окно горы командир не видел из-за облаков, а экран был пуст из-за отсутствия карты. Хотя, по словам пилотов, такая ситуация недопустима.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Последние слова пилота SSJ-100 опровергли версию о проблемах с техникой Последние слова пилота SSJ-100 опровергли версию о проблемах с техникой
Стюардесса, уволенная за твит о крушении SSJ-100, стала офис-менеджером "ВКонтакте" Стюардесса, уволенная за твит о крушении SSJ-100, стала офис-менеджером "ВКонтакте"
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела