Астрономы обнаружили две планеты, расположенные на рекордно близком расстоянии

Опубликовано 22.06.12 09:46 Астрономы обнаружили две планеты, расположенные на рекордно близком расстоянии

Телескоп Kepler нашёл две самых близких планеты в космосе.

Космический телескоп Kepler обнаружил две планеты, которые расположены на рекордно малом расстоянии друз от друга. Одна из экзопланет неходится на стыке созвездий Лебедя и Лиры и сравнима с суперземлёй, а другая похожа на Нептун, сообщает Utro.ru.

Планеты системы Kepler-36 удалены друг от друга на расстоянии всего на 1,8 миллиона километров, что является самым малым расстоянием между двумя планетами, отмечает РИА "Новости" со ссылкой на Science.

"Это уиясшзж две самых близких планеты, когда-либо обнаруженных астрономами. Большая планета постоянно "толкает" маленькую во время вращения по орбите, благодаря чему "суперземлю" было сложно заметить из-за сдвигов в периодических колебаниях яркости светила системы", -  цитирует агентство руководителя группы ученых Эрика Агола из университета штата Вашингтон в Сиэтле.

Сама система Kepler-36 состоит из двух очень непохожих друг на друга планет:  Kepler-36b является каменистой, тогда как Kepler-36c- газовый гигант.

Планеты оказывают друг на друга сильнейшее гравитационное воздействие, а раз в 97 дней они сближаются настолько, что с поверхности одной планеты можно рахглядеть ландшафт другой. В этот момент расстояние между ними в 5 раз меньше, между Землёй и Луной.

Уникальную планетарную систему удалось обнаружить благодаря новому алгоритму поиска экзопланет, в результате которого происходит анализ изменения яркости светила. Данный метод позволяет обнаруживать планеты, находящиеся под воздействием гравитации от других небесных тел.