В Колумбии найдена доисторическая черепаха размером с автомобиль

Опубликовано 27.05.12 13:39 В Колумбии найдена доисторическая черепаха размером с автомобиль

Палеонтологи из университета Северной Каролины обнаружили окаменевшие останки огромной черепахи возрастом около 60 миллионов лет.

Ископаемое существо было найдено в 2005 году в угольной шахте. Сначала был обнаружен череп черепахи размером с футбольный мяч: 24 сантиметра в окружности. Рядом исследователи нашли панцирь длиной 172 сантиметра и высотой с первооткрывателя Эдвина Кадена. Учёные уверены, что и череп и панцирь принадлежат одному и тому же доисторическому исполину, сообщают "Вести".

По словам Кадена найденный экземпляр - первое свидетельство гигантизма среди пресноводных черепах.

Доисторическую черепаху отнесли к виду Carbonemys cofrinii, что уитвэсб означает "угольная черепаха". Гигант принадлежит семейству пеломедузовых подотряда бокошейных черепах. Его представители имеют сравнительно короткую шею, которая при опасности слегка втягивается назад по прямой, а затем изгибается вбок.

Менее крупные родственники Carbonemys сосуществовали на планете вместе с динозаврами. Но нынешний гигант появился на свет через 5 миллионов лет после их вымирания.

По мнению палеонтологов чтобы выжить, этой черепахе, возможно, пришлось съесть всех конкурентов за ресурсы - об этом свидетельствуют массивные челюсти у черепахи, которые позволяли ей питаться чем угодно: от моллюсков до более мелких черепах и даже крокодиломорфов.