Бразильский астроном обнаружил в Солнечной системе новую "планету Х"

Опубликовано 26.05.12 12:09 Бразильский астроном обнаружил в Солнечной системе новую "планету Х"

Как утверждает ученый, на краю Солнечной системы, за Плутоном, скрывается планета, в четыре раза превосходящая по размерам Землю.

К такому выводу пришел бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро после того как исследовал отклонения орбит небесных тел из так называемого пояса Койпера.

Как пишет Утро.ру со ссылкой на Daily Mail, бразилец готов предоставить свои расчеты и анализы для обоснования теории. Гомес анализировал область Солнечной системы, находящуюся за Плутоном, - пояс Койпера. Считается, что образующие его малые тела появились там узюкинж под воздействием гравитации Плутона. Однако вычисления бразильца показали, что влияние на объекты пояса Койпера оказывает еще одна планета, чем и объясняется искажение орбит этих небесных тел.

Научное сообщество посчитало аргументы Гомеса в принципе имеющими право на существование, однако для доказательства его теории необходимы все же более весомые факты, чем примененное им компьютерное моделирование. Скептики, впрочем, называют его выводы ошибочным, поясняя, что искажение орбит объектов пояса Койпера может быть вызвано причинами, не включающими в себя неизвестную планету. Либо же, по их мнению, в расчеты бразильца вкралась ошибка.

Поиск "планеты X" длится уже достаточно давно – астрономы пытаются найти ее более 100 лет. Ранее в ходе исследований возникла теория, что неизвестная планета скрывается за Нептуном, однако позже ее поиски были приостановлены.

Когда-то, кстати, такой же "планетой X" был и сам Нептун. Его существование установили в начале XIX в. по изменению орбиты Урана, до того, как планету увидели в телескоп.