Отменен вылет к МКС первого в истории частного космического корабля

Опубликовано 19.05.12 13:27 Отменен вылет к МКС первого в истории частного космического корабля

Компьютер заблокировал взлет автономной капсулы, разработанной SpaceX.

Калифорнийская компания SpaceX сегодня должна была запустить к Международной космической станции первый в истории частный космический корабль с 500 кг важных грузов на борту. До сих пор частному сектору были не под силу подобные миссии, сообщает «Би-би-си».

Беспилотный грузовой корабль "Дракон" должен был стартовать с принадлежащей SpaceX ракетой-носителем "Фалькон 9" с мыса Канаверал, штат Флорида.

"Без вопросов - это исторический полет", - заявила президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл накануне.

"До этого дня уитвэсб было лишь четыре государства - или союза государств, - которые осуществляли стыковку кораблей с МКС: Европа, Россия, США, конечно, и Япония. И вот мы стоим в трепете перед уникальной возможностью совершить то же самое", - сказала она.

Хотя эта космическая миссия официально называется "демонстрационной", она имеет огромное значение. Этот полет наглядно показывает серьезный поворот в космической стратегии правительства США, которое в корне меняет подход к пилотируемым полетам в космос. Две частные компании - SpaceX и Orbital Sciences Corp - выиграли миллиардные контракты на поставки провизии и оборудования на МКС. Orbital планирует отправить на орбитальную станцию свою ракету «Антарес» с капсулой "Сайнес" позднее в этом году.

Новый подход должен был разгрузить американское космическое агентство от забот о быте на МКС и освободить деньги и время для планирования дальних исследовательских экспедиций на большое расстояние от Земли - к Марсу и астероидам.

"Мы поняли, что сейчас самое время передать грузовые рейсы к МКС в руки частного сектора - это более эффективно с точки зрения стоимости, позволит НАСА сэкономить средства и сосредоточиться на других делах, которые ждут нас в будущем", - объясняет Фил Макалистер, исполняющий директор программы НАСА по развитию коммерческих космических полетов.

НАСА ассигнует на контракты со SpaceX и Orbital около $800 млн. Контракт НАСА со SpaceX предусматривает $1,6 млрд за 12 рейсов к МКС.

Однако компания хочет также доставлять экипажи на орбиту и обратно. Поэтому капсула "Дракон" изначально была спроектирована для перевозки людей, и ее усовершенствование продолжается. SpaceX заявляет, что к 2015 году сможет запускать людей на орбиту по цене в 20 млн за каждого.

Неожиданно запуск частной ракеты Falcon 9 с частным космическим кораблем Dragon с мыса Канаверал был отменен, причина – компьютер обнаружил возможную проблему с одним из двигателей ракеты, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Reuters и представителя Space Exploration Technologies.

Запуск ракеты должен был состояться в 12.55 мск. Компьютер автоматически отменил зажигание двигателей.

«Старт у нас сорвался. Его не произошло, мы выясняем причину», – сказал член NASA, освещающий запуск ракеты, Джордж Миллер.