Происшествия
13 апреля 2012, 04:01 | Автор: Иван Рутов

Обнародована запись переговоров пилотов разбившегося под Тюменью самолета (ТЕКСТ)

Обнародована запись переговоров пилотов разбившегося под Тюменью самолета (ТЕКСТ)
фото:
Речевые самописцы подтверждают причину падения ATR-72 "ЮТэйр".

Записи последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, обнародовал телеканал «Россия-1». Материал зафиксировал последние 42 секунды полета.


Как сообщают «Вести», расшифровка данных бортовых самописцев свидетельствует о том, что причиной катастрофы, скорее всего, стало то, что самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью.


«В этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо» — такой вывод сделали специалисты по расшифровке данных бортовых самописцев.


Согласно расшифрованной записи, самолет начало трясти после включения автопилота и попытки убрать закрылки. Командир экипажа отключил автопилот и перешел на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить. Они не понимают, что происходит. Все их силы направлены на то, чтобы вернуть контроль над машиной.


Самолет продолжает снижаться и кренится всё сильнее, но уже на левое крыло. Речевой информатор электронным голосом предостерегает о недопустимом снижении. До земли уже всего 120 метров.


«Что доложить-то? Что за отказ? — приводятся слова пилотов. — Ютэйр, 120-й. Падаем!».


Полная расшифровка записи:


Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don’t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don’t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!

Однако доклад о том, что самолет терпит бедствие диспетчер не услышал, так как, пилот, перепутал радиокнопку с кнопкой самолетно-переговорного устройства.


То, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, Межгосударственный авиационный комитет не опровергает. Напомним, 6 апреля Росавиация разослала всем перевозчикам телеграмму, из которой следует, что наземные службы не обработали самолет антиобледенителем, что могло привести к катастрофе.


Напомним, в понедельник, 2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании UTair вылетел из тюменского аэропорта Рощино, на его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В крушении самолета погиб 31 человек, 11 выжили.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
В Варшаве на двухлетие крушения Ту-154 под Смоленском сожгли портрет Путина В Варшаве на двухлетие крушения Ту-154 под Смоленском сожгли портрет Путина
СМИ: командир рухнувшего под Тюменью ATR-72 мог спровоцировать катастрофу СМИ: командир рухнувшего под Тюменью ATR-72 мог спровоцировать катастрофу
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела