28 марта 2012, 13:52 | Автор: Иван Рутов

Ученые впервые подсчитали количество обитаемых планет в нашей Галактике

Астрономы увидели, как должны выглядеть радиосигналы от внеземного разума.

В одном только Млечном пути могут быть десятки миллиардов скалистых планет, температура на которых позволяет существовать живым организмам, считают астрономы из Института планетологи и астрофизики Гренобля. Они изучили часто встречающиеся в нашей галактике маленькие и относительно холодные звезды — так называемые красные карлики, пишет «Интерфакс» со ссылкой на «Дейли телеграф».

В итоге исследователи выяснили, что вокруг около 40% таких звезд в пригодной для жизни области вращаются планеты похожие по своему строению на Землю. Поэтому ученые полагают, что на этих планетах может быть необходимая для развития жизни вода.

Учитывая, что в Млечном пути насчитывается около 160 млрд красных карликов, количество обитаемых планет может быть огромным, отмечают ученые. Команда ученых из Гренобля стала первой, кто смог подсчитать количество планет земного типа, массой от одной до 10 масс Земли, которые находятся в пригодных для жизни областях нашей галактики.

Между тем астрономы, занятые поиском внеземного разума (The Search for Extra-Terrestrial Intelligence — SETI) начали работать более осмысленно. Если раньше они направляли свои антенны куда попало — просто ради того, чтобы «прочесать» случайно выбранную часть пространства, то теперь появились конкретные цели. Именно на прослушку поставлены экзопланеты, о существовании которых стало известно благодаря данным, полученным с помощью космического телескопа «Кеплер». Этими мирам ученые и намерены заниматься  в ближайшее время. Планируют засечь сигналы местных радиопередатчиков, если таковые там имеются, пишет «Комсомольская правда».

Американские исследователи из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, как должны выглядеть  инопланетные трансляции. Потому что уже наткнулись на нечто весьма их напоминающее — выловили искусственные сигналы из общего вала космических излучений со стороны обнаруженных «Кеплером» экзопланет.

В Беркли сейчас уверяют, что привлекшие внимание сигналы  все-таки имели земное происхождение. Но внеземные сигналы — продукты инопланетной технологии — обязаны выглядеть примерно так же: находиться в очень узкой и дрейфующей полосе частот.