В космосе обнаружена необычная галактика

Опубликовано 25.03.12 15:59 В космосе обнаружена необычная галактика

Галактика необычной формы поставила ученых в тупик.

Галактика необычной прямоугольной формы была обнаружена в созвездии Эридан на расстоянии 70 миллионов световых лет от Земли. Она принадлежит к типу карликовых и содержит в 50 раз меньше звёзд, чем Млечный Путь.

Как известно, в окружающей нас Вселенной существуют разные галактики: эллиптические, спиральные, линзовидные, неправильной формы и другие. Благодаря снимку, сделанному японским телескопом «Субару» (Subaru Telescope), астрономам среди 250 галактик удалось разглядеть одну прямоугольную.

Находящаяся в созвездии Эридан на расстоянии в 70 миллионов световых лет уитвэсб от Земли галактика LEDA 074886 – редчайшая находка. Она принадлежит к типу карликовых и содержит в 50 раз меньше звёзд, чем Млечный Путь, сообщают "Вести".

Из десятков тысяч ранее каталогизированных галактик, специалистам попались лишь семь, имеющих подобную форму.

«Это одна из тех вещей, при виде которой начинаешь улыбаться, потому что такого либо просто не существует, либо существование подобного кажется невероятным, — рассказывает один из исследователей Элистэр Грэхэм, доцент технологического университета Суинбёрна.

Согласно результатам исследования, которые будут опубликованы в Astrophysical Journal, прямоугольная галактика появилась в ходе слияния двух других дисковых галактик.

В дальнейшем специалисты планируют установить, как долго галактика сможет удерживать прямоугольную форму.