Специалисты выяснили происхождение дождей на Сатурне

Опубликовано 18.03.12 12:15 Специалисты выяснили происхождение дождей на  Сатурне

Космический аппарат Кассини, работающий в настоящий момент возле Сатурна и его спутников, установил, что вода, находящаяся на спутнике Энцеладе постепенно перемещается на Сатурн.

Напомним, вода в атмосфере Сатурна была найдена еще несколько лет назад и тогда исследователи не смогли объяснить ее возникновения, сообщает Cybersecurity.ru.

Теперь же - при поддержке телескопа Гершель - было установлено, что вода, извергаемая из гейзеров на полюсе Энцелада, вылетает за пределы тонкой атмосферы Энцелада и движется по направлению к Сатурну, образуя вокруг планеты гигантское кольцо водяного пара.

Изначально наличие воды возле Сатурна узюлффю и в его атмосфере было доказано еще в 1997 году, вот только ученые  тогда не торопились делать  предположения о том, как там могла образоваться вода. В оптическом диапазоне ее было невозможно увидеть, но благодаря инфракрасным сенсорам Гершеля водяные облака удалось рассмотреть.

Сейчас астрономы подсчитали, что лишь небольшое количество выброшенной с Энцелада воды достигает Сатурна — примерно 3-5%. Исследователи утверждают, что  схема взаимодействия спутников с Сатурном во многом недооценена.