Ученые открыли "ген свободомыслия"

Опубликовано 14.03.12 15:13 Ученые открыли "ген свободомыслия"

Исследователи из Иллинойса объясняют либерализм действием серотонина – гормона, отвечающего за хорошее настроение.

Ученые из американского Северо-западного Университета в штате Иллинойс установили, что существует особый ген, регулирующий активность серотонина - химического вещества, осуществляющего в головном мозге передачу электрических импульсов. Именно серотонин влияет на эмоции и настроение человека. Об этом сообщает "Голос России".

А обнаруженный американцами ген характерен для представителей народов, создавших демократические общества в Европе и в Северной Америке. Поэтому ученые делают вывод о генетической природе либерализма и свободомыслия.

В свою уиюяхдд очередь, российские ученые убеждены, что это свидетельствует об "очень упрощенном понимании механизма действия генов". В частности, Алексей Куликов сделал такое заявление: "Какие-то возможности восприятия и мышления могут зависеть, в том числе, от серотонина и дофамина, от каких-то еще веществ и, соответственно, от генов, участвующих в их воспроизводстве. Но дело еще и в том, что каждый ген действует не сам по себе, а совместно с другими, и  поэтому все мы различаемся довольно сильно".

Если даже если "ген либерализма" и существует, не стоит преувеличивать его значимость, отмечает антрополог Александр Казанков. "Надо правильно понимать силу воздействия этого гена на человеческое поведение и не спекулировать на этом. Думаю, что "ген либерализма" в очень слабой степени отвечает за исторические события."