07 марта 2012, 05:04 | Автор: Иван Рутов

Ученые выяснили неожиданную причину крушения «Титаника»

Оказывается, одна из самых известных катастроф 20 века, крушение лайнера «Титаник» может быть вызвано астрономическим явлением.

Как выяснили ученые, 4 января 1912 года Луна приблизилась к Земле на минимальное за 1400 лет расстояние, что вызвало сильные морские приливы и заставило айсберги у берегов Канады дрейфовать на юг. Как раз за три месяца они могли достигнуть того места, где 14 апреля и затонул «Титаник», сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Telegraph..

«Мы не утверждаем, что точно знаем, где в январе 1912 года находился айсберг, с которым столкнулся «Титаник», – этого никто не может знать, – но это весьма вероятная и научно-обоснованная причина крушения лайнера», – заявил профессор Дональд Олсон из Техасского государственного университета, возглавлявший исследование.

Олсон и его коллеги обнаружили, что это событие было одним из редчайших и уникальнейших космических феноменов в истории нашей планеты. По их словам, Луна, Солнце и Земля были расположены таким образом, что гравитационное воздействие спутницы нашей планеты было значительно усилено, уточняет РИА Новости.

Так, 3 января 1912 года Земля приблизилась на максимально возможное расстояние до Солнца — она вошла в так называемый перигелий. На следующий день Луна сблизилась с нашей планетой и при этом оказалась в такой точке, что ее гравитационное воздействие на Землю было усилено Солнцем.

Убедившись в чрезвычайно сильном влиянии Луны на океаны Земли во время зимы 1912 года, ученые предположили, что необычно «размашистые» колебания уровня моря привели к усиленному дроблению кромки льда у берегов Гренландии. Но после компьютерного моделирования их движения эта гипотеза была опровергнута.

Поэтому Олсон и его коллеги полагают, что повышение уровня моря «освободило» крупные айсберги, «застрявшие» на относительно мелководных участках у берегов полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд.

«Это может объяснить огромное количество айсбергов весной 1912 года у берегов США. Мы точно не можем сказать, где находился «убийца» Титаника в январе 1912 года — никто не сможет этого узнать — однако наш сценарий вполне правдоподобен с научной точки зрения», — заключает Олсон.

«Титаник» вышел в свой первый и последний рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 года, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. Четырнадцатого апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом и затонул 15 апреля. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек.