23 февраля 2012, 08:51 | Автор: Иван Рутов

Ученые разглядели в космосе уникальный "водный мир"

Астрономам с помощью телескопа "Хаббл" удалось обнаружить в созвездии Змееносца планету нового класса – водный мир с толстой и плотной атмосферой.

Американским астрономам удалось подтвердить существование совершенно нового типа планет: так называемого "водного мира", который окружает плотная, наполненная паром атмосфера, сообщает BBC.

К такому открытию пришли ученые из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики в Кембридже (США), изучив данные, полученные орбитальной обсерваторией "Хаббл".

При помощи телескопа астрономам удалось получить спектрограммы прохождения объект GJ 1214b по диску звезды в созвездии Змееносца, удаленном от нас на расстоянии в 40 световых лет от Солнца. Экзопланета в диаметре крупнее примерно в 2,7 раза и массивнее примерно в семь раз. Объект обращается вокруг карликовой звезды на расстоянии около 2 млн км, температура на поверхности достигает 230 градусов по Цельсию.

В силу того, что у GJ1214b небольшая плотность — примерно треть земной, большинство астрономов предполагает, что такие характеристики GJ 1214b можно объяснить тем, что она представляет собой водный мир — планету с небольшим твердым ядром и гигантским океаном вокруг него, отмечает РИА "Новости".

Снимки Хаббла показали, что атмосфера GJ 1214b представляет собой густой водяной пар с добавлением небольших количеств гелия и водорода. Учитывая крайне высокую температуру на поверхности планеты, вода в ее океанах должна находиться в экзотическом состоянии.

"Высокая температура и давление могут стать причиной появления таких экзотичных материалов, как "горячий лед" и "супержидкая вода", которые мы не можем встретить в нашей повседневной жизни на Земле", — пояснил руководитель группы астрономов Захори Берта.

На сегодняшний день ученые успели открыть еще несколько "подозрительных" планет, похожих по своим характеристикам на GJ 1214b. Вполне возможно, что такие небесные тела довольно распространены во Вселенной.