НАСА подтвердило открытие 11 планетарных систем

Опубликовано 27.01.12 11:12 НАСА подтвердило открытие 11 планетарных систем

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства открыло 26 новых планет.

Таким образом общее количество планет, обнаруженное с помощью космического телескопа «Кеплер», возросло вдвое, а число звезд увеличилось втрое, сообщает РИА "Новости".

"До запуска "Кеплера" нам были известны всего 500 экзопланет. Сейчас, два года спустя, телескоп открыл свыше 60 планет и более 2,3 тыс объектов", - подчеркнул Дуг Хаджинс, сотрудник программы эксплуатации телескопа. Он считает результаты работы "Кеплера" доказательством того, что наша галактика Млечный путь "битком набита планетами самых разных размеров и с самыми разнообразными уитвшсм орбитами".

Размер свежеоткрытых планет варьируется между размерами Земли и Нептуна. Что касается орбит, то объекты делают полный виток вокруг своих светил от 6 до 143 дней. Каждая система состоит из 2-5 планет. Орбиты некоторых пролегают настолько близко к их звезде, что взаимодействие гравитационных полей заставляет одни планеты ускорять, а другие, наоборот, замедлять движение.

Напомним, телескоп «Кеплер», стоимость которого составляет 600 млн долларов, был выведен в космос в марте 2009 года.