Происшествия
24 января 2012, 09:52 | Автор: Иван Рутов

СМИ: россияне с Costa Concordia платили экипажу взятки за спасение

СМИ: россияне с Costa Concordia платили экипажу взятки за спасение
фото:
При помощи взяток россияне, отдыхаввшие первым классом, оказались в первых спасательных ботах, отплывших от тонущей Costa Concordia, утверждают свидетели. Тем временем число жертв крушения лайнера выросло до 15 человек.

Власти Италии проводят расследование заявлений, согласно которым российские граждане с борта потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia давали взятки членам экипажа, чтобы вне очереди попасть на спасательные шлюпки, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на газету Sun.

Издание приводит свидетельство 52-летней Франки Аничини (Franca Anichini), якобы проживающей на острове Джильо рядом с портом, куда доставляли эвакуированных с лайнера пассажиров.

«Я подошла к приближающимся лодкам и рассчитывала увидеть в них женщин, детей и пострадавших. Но в лодках были здоровые мужчины и женщины в элегантных вечерних платьях, которые говорили по-русски», — приводит газета слова Аничини.

По данным издания, другие очевидцы также дали показания следствию о том, что видели россиян из кают первого класса, которые подкупали моряков, в то время как инвалиды были вынуждены заботиться о себе сами.

Очевидица трагедии добавила, что спасшиеся миллионеры говорили по-русски. Представители Costa Concordia опровергли заявления о том, что места в спасательных шлюпках продавались. Журналисты Wall Street Journal также считают, что эти обвинения несколько преувеличены, передают «Вести».

Они напоминают, что когда затонул «Титаник», экипажу печально знаменитого лайнера предъявлялись те же обвинения, что и сотрудникам итальянского корабля. Сейчас, в эпоху рецессии и экономического кризиса, слухи о том, что богатые спаслись, заплатив деньги, а не столь обеспеченные люди остались умирать, лягут на благодатную почву. Из этого очень легко раздуть сенсацию, считают американские журналисты.

Что касается «Титаника», то история о том, что главными жертвами катастрофы стали не самые обеспеченные пассажиры третьего класса, чьи каюты располагались на самом нижнем ярусе лайнера, сегодня воспринимается большинством историков как миф. Масла в огонь этой версии подлил фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона.

Несмотря на то, что при крушении легендарного лайнера больше всего спасшихся людей было из числа пассажиров первого класса, эксперты считают, что это произошло потому, что их каюты располагались ближе всех к спасательным шлюпкам. А вовсе не потому, что богатые отдыхающие заплатили экипажу за право спастись. Возможно, та же история произошла с Costa Concordia, пишет американское СМИ.

Отдельной темой, всколыхнувшей Рунет после катастрофы лайнера Costa Concordia, стал вопрос о помощи российских властей пострадавшим соотечественникам. По словам попавших в катастрофу россиян, российские дипломаты, в отличие от своих иностранных коллег, бездействовали, и появились лишь тогда, когда их помощь уже не требовалась.

«Там были люди из совсем богом забытых стран и их правительства так обрадовались, что они спаслись, что послали за ними самолеты, их встречали как героев, их немедленно доставили на родину, а мы оказались никому не нужны», — цитирует catherina рассказ одной из пострадавших россиянок.

«Это так страшно, так страшно — борьба за жизнь, — продолжает она. — Но ведь мы спаслись, нас подобрали, а потом мы стали людьми второго сорта. Я не хочу больше быть гражданином РФ».

Тем временем с затонувшего круизного лайнера подняты еще два тела. Таким образом, официально подтверждена гибель 15 человек, сообщает «Би-би-си».

Тела двух женщин были обнаружены на четвертой палубе, в зале, где располагалось интернет-кафе. Продолжаются поиски еще как минимум 18 человек, которые числятся пропавшими без вести.

Тем временем, итальянские власти объявили, что параллельно с поисками людей будут проводиться работы по откачке топлива с погибшего корабля.

Огромный круизный лайнер 13 января налетел на скалы, опрокинулся и частично затонул у побережья Тосканы. На его борту находилось 4200 человек. Остаток топлива на момент крушения составлял около 1900 тонн. Горючее размещено в 13 топливных баках.

Корабль итальянских ВМС находится неподалеку в режиме постоянной готовности на случай возникновения утечки топлива.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Обнародована поминутная хроника крушения лайнера Costa Concordia Обнародована поминутная хроника крушения лайнера Costa Concordia
В момент крушения капитан Costa Concordia развлекался с женщинами В момент крушения капитан Costa Concordia развлекался с женщинами
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела