TOP 10
Новости наших партнеров

Очевидцы: капитан "Конкордии" в момент крушения пил с молодой дамой

Опубликовано 16.01.12 08:03 Очевидцы: капитан "Конкордии" в момент крушения пил с молодой дамой

Затонувший близ острова Джильо у побережья Тосканы круизный лайнер Costa Concordia мог столкнуться с рифом, на котором была установлена подводная статуя Иисуса Христа. Между тем, в Сети появилось ВИДЕО операции по спасению пассажиров с лайнера.

Президент Академии подводных погружений Италии Алессандро Томмази предположил, что круизный лайнер Costa Concordia напоролся на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освещенная Папой Римским Иоанном Павлом II, передает ИТАР-ТАСС. Об этом по словам Томаззи свидетельствует кусок скалы, который застрял в корпусе лайнера.

Если предположения Томмази подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние - всего узюкинж около 200 метров.

Капитан Франческо Скеттино (на фото) в свою очередь утверждает, что риф, на который напоролось его судно, вообще не был нанесен на карту.

Как отмечают специалисты, последний маневр капитана после обнаружения пробоины в корпусе оказался правильным. Если бы Скеттино не направил судно к берегу и не посадил бы его на мель, затопления лайнера не удалось бы избежать и тогда количество жертв оказалось бы гораздо большим.

Между тем, выясняется, что капитан Costa Concordia в момент катастрофы ужинал с молодой женщиной и пил вино, сообщили очевидцы событий, пассажиры из Казахстана.

«Капитан Франческо был в зале, где мы все собрались на ужин. Он сидел за своим отдельным столиком, в компании молодой женщины и пил вино», – рассказала собеседница информагентства.

«Меня шокировало, когда я увидел капитана с бокалом в одной руке и красоткой, висевшей на другой», - подтвердил The Sunday Telegraph 41-летний Моник Маурек из Нидерландов. Он же рассказал, что большинство пассажиров понятия не имели о том, что семикратный вой сирены - сигнал эвакуации с корабля.

"Незадолго до крушения мы видели, как матросы ходят по палубе вразвалочку, — подтвердил "Московскому комсомольцу" турист из Петербурга, директор снабженческой фирмы Вадим Вылкост. — Кто-то с бокалом, и наверняка там был не сок. Возможно, они тоже отмечали Старый Новый год? Ведь когда все произошло, как раз должно было начаться новогоднее представление на одной из палуб".

Еще одна пассажирка лайнера, путешествовавшая со своими двумя взрослыми сыновьями и невесткой, подтвердила информацию о том, что об эвакуации никто не сообщал до последнего момента. А сама процедура была организована «безобразно». «Когда у людей началась паника, они стали толкаться, пытаясь попасть в шлюпки. Персонал судна был совершенно не подготовлен к экстремальным ситуациям, и экипаж не знал, как себя вести», – сказала она.

«Полчаса понадобилось коку, который управлял нашей шлюпкой, чтобы преодолеть несколько метров до берега», – рассказала женщина.

Некоторые туристы и вовсе рассказывают шокирующие подробности эвакуации. Так, 28-летняя пассажирка лайнера Александра Алексейчик сообщила Life News, что шлюпок не хватало и родители, спасая своих детей, буквально бросали их с борта в отплывающие боты.

"Там была мясорубка, люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями", - утверждает девушка, которая плыла на лайнере вместе со своей матерью. Как уверена туристка, власти Италии явно преуменьшают число погибших. По оценке Александры, погибших не менее 20.

Обижена россиянка и на российских дипломатов. По ее словам, когда она позвонила консулу с вопросом, что им делать, его интересовало только то, откуда у девушки его номер телефона. Представители консульства посоветовали не задавать вопрос, когда их отправят на родину, заявила туристка.

Между тем, в Сети уже появилось видео операции по спасению пассажиров с круизного лайнера Costa Concordia. 

Напомним, по последним данным, число погибших в результате катастрофы возросло до пяти - вечером в воскресенье водолазы нашли на борту лайнера еще два тела. 15 человек числятся пропавшими без вести. Были спасены три человека – итальянец, член экипажа, и супружеская пара из Южной Кореи.

Всего на борту находились почти 4 тысячи 300 человек, в том числе тысячи членов экипажа. Среди пассажиров – 111 россиян, все они живы.

Ранее в воскресенье в Ростуризме информировали, что при крушении Costa Concordia трое россиян – членов экипажа - пострадали. Двое из них находятся в больнице.

Напомним, основной версией крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо является ошибка команды. Капитан судна арестован. По словам прокурора, капитан покинул корабль задолго до эвакуации последних пассажиров.

Береговая охрана и другие свидетели заметили его закутанным в одеяло в одной из первых шлюпок, перевозивших людей на берег, отмечает Утро.ру.

Служащие береговой охраны рассказали, что призвали Скеттино вернуться и оставаться на борту до конца эвакуации, но тот игнорировал их призывы. Сам капитан утверждает, что находился на лайнере до конца и "сделал все, что мог".

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Франко Скеттино подозревают в непредумышленном убийстве. В случае, если его вина будет доказана, капитану грозит до 12 лет тюрьмы.

СМИ: "Коста Конкордия" наскочила на риф из-за желания капитана поприветствовать приятеля

Опубликовано 16.01.12 15:47
СМИ: "Коста Конкордия" наскочила на риф из-за желания капитана поприветствовать приятеля

The Daily Telegraph пишет о том, что роковым стало желание капитана подвести судно ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого на острове Джильо.

По информации издания, капитан Costa Concordia пытался проделать маневр, известный в морских кругах как «корабельный полет»: на острове Джильо в момент крушения теплохода находился приятель 52-летнего Скеттино, моряк итальянского торгового флота.

В момент, когда корабль проходил мимо крошечного  островка Джильо с населением всего 800 человек, командование намеревалось подать сигнал своему другу, находившемуся на берегу.

Ради этого маневра Скеттино отдал указание изменить курс и подойти близко к берегу, чтобы громкой узюкинж сиреной «поприветствовать» своего знакомого.

Традиция повилась на Costa Concordia после того, как один из бывших морских офицеров лайнера взял за правило сигналить таким образом своей жене, жившей на острове, пишет LifeNews.

Эту версию подтверждает и итальянсая газета Corriere della Sera. Как пишет издание, капитан затонувшего судна Франко Скеттино распорядился проплыть максимально близко к острову Джильо, чтобы сделать приятное главному стюарду корабля, главному стюарду Антонелло Тьеволи - единственному члену экипажа, который родом с этого острова. "Антонелло, иди посмотреть, мы выше твоего Джильо", - цитирует издание капитана Скеттино.

Действия Скеттино итальянские прокуроры назвали безответственными и неуклюжими. Владельцы круизного лайнера из компании Costa Crociere подтвердили The Daily Telegraph, что причиной крушения предположительно стал человеческий фактор.

Ранее Скеттино заявлял, что судно наскочило на рифы, не обозначенные на карте. В Costa Crociere утверждали, что в момент столкновения теплоход от назначенного курса не отклонялся.

Прокуратура обвиняет Скеттино в причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации пассажиров.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга