Астрономы обнаружили крупнейшее скопление галактик во Вселенной

Опубликовано 12.01.12 11:23 Астрономы обнаружили крупнейшее скопление галактик во Вселенной

Крупнейшее скопление галактик обнаружили чилийские астрономы на космологическом телескопе "Атакама" в горах Чили.

Обнаруженный кластер имеет массу, в 2 квадриллиона раз превышающую массу Солнца, а расположен он на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей Галактики. Он получил название Эль-Гордо или Толстяк, сообщает BBC.

Скопление Эль-Гордо по размерам вдвое превосходит аналогичные кластеры на соизмеримых расстояниях и представляет собой скопление галактик, находящееся в средине срока своего существования.

В докладе, сделанном на 219-м заседании Американского астрономического союза,его авторы рассказали, что кластер Эль-Гордо уиюювуе в настоящее время поглощает другие галактики и находится в стадии расширения.

Такие поглощения относятся к категории самых бурных событий во Вселенной - в их ходе в результате столкновений огромных масс обычной и темной материи происходит выделение колоссальных энергий.

Как считает Уильям Доусон, полученные данные об эволюции галактических скоплений на разных этапах расширения Вселенной помогут ученым составить более точную картину распределения темной энергии и темной материи.

Найдено самое далекое скопление галактик

Опубликовано 12.01.12 11:49
Найдено самое далекое скопление галактик

Скопления галактик представляют собой самые крупномасштабные структуры во Вселенной.

Астрономы с помощью космического телескопа Hubble обнаружили самое далекое скопление ярких галактик на расстоянии в 13,1 миллиарда световых лет, сообщает интернет-издание Дни.ру.

По информации NASA, мы видим cкопление галактик таким, каким оно было на самых ранних стадиях развития Вселенной.

"Эти галактики сформировались на самых ранних стадиях процесса образования галактик, когда они только начали собираться в скопления. Этот результат уиюювуе подтверждает теоретические предсказания о процессе строительства скоплений галактик", – заявил Мишель Тренти из университета Колорадо в Боулдере.

Пять ярких галактик, обнаруженных Hubble, по размеру составляют от половины до одной десятой нашей галактики. Расчеты показывают, что они в конечном счете сольются и образуют гигантскую центральную эллиптическую галактику скопления, похожую на M87 в скоплении Девы.