Политика
10 января 2012, 09:03 | Автор: Иван Рутов

СМИ: Минобороны потратило 36 миллионов на сайт с «Сапером» и «Тетрисом»

СМИ: Минобороны потратило 36 миллионов на сайт с «Сапером» и «Тетрисом»
фото:
Минобороны представило альтернативу Warсraft.

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей, пишут «Известия».


По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей, а  за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой.


Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.


«Созданный информационный портал военного ведомства —  абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет», — сказал Конашенков.


По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».


«Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир», — заявил Конашенков.


Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.


Как напоминает издание, идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.


Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
СМИ: Минобороны закупит 10 тысяч бадминтонных ракеток для снайперов СМИ: Минобороны закупит 10 тысяч бадминтонных ракеток для снайперов
«Известия»: Минобороны России заставит офицеров самих покупать себе форму «Известия»: Минобороны России заставит офицеров самих покупать себе форму
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Политика
Все новости раздела