К Марсу вылетел марсоход NASA "Любопытный": он будет искать жизнь

Опубликовано 27.11.11 11:22 К Марсу вылетел марсоход NASA "Любопытный": он будет искать жизнь

Марсоход Curiosity, готовый преодолеть за 8,5 месяцев 567 млн км, уже вышел на связь с Землей.

26 ноября, с мыса Канаверал во Флориде стартовал марсоход NASA Curiosity ("Любопытство").

Как и планировалось, ракета-носитель Atlas-5 с передвижной космической лабораторией на борту взлетела с пусковой площадки 41 Центра космических полетов имени Кеннеди, расположенного на мысе Канаверал в 10:02 по времени восточного побережья США.

Позже специалисты NASA получили сигнал проверки от марсианской научной лаборатории. "Космический аппарат направляется к Марсу после отделения от последней ступени ракеты-носителя ATLAS V, выведшего его в космос", - сообщается уиюювам на официальном сайте NASA.

Если все пойдет по плану, Curiosity достигнет Марса за восемь с половиной месяцев, преодолев 567 миллионов километров, после чего аппарат ориентировочно 6 августа 2012 года приземлится с кратере Гейла и, как надеются ученые, даст ответы на вопросе о том, есть или была ли на Марсе жизнь.

В этом кратере находится конус выноса осадочных пород, вероятно, сформированный потоком воды. Подножие горы в центре кратера содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. Географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения ее следов, сообщает РИА "Новости".

Новый марсоход пойдет несколько дальше стратегии «следуй за водой», которая используется в последних миссиях по исследованию Марса. Помимо воды приборы на его борту позволят обнаружить органические вещества — «строительные блоки» жизни.

Отличительная черта шестиколесного аппарата, размером с автомобиль Mini Cooper - огромный по меркам рукотворных космических станций вес в 1 тонну и обилие сенсоров: MSL оборудован тремя камерами и четырьмя спектрометрами. В качестве источника энергии Curiosity использует термоэлектрический генератор, работающий на плутонии, что позволяет ему быть независимым от наличия солнца над горизонтом. Стоимость амбициозного проекта - 2,5 млрд долларов.

Осуществленный НАСА запуск произошел на фоне печальных новостей о российской марсианской миссии — неудачном запуске аппарата «Фобос Грунт», который завис на околоземной орбите. В Роскосмосе признали, что спасти аппарат почти невозможно, он скоро рухнет на Землю.