Здоровье
11 октября 2011, 09:19 | Автор: Иван Рутов

Недалеко от Чили биологи нашли самый большой из известных вирусов

Его размер в 10-20 раз превышает средний размер известного науке вируса.

Самый большой из известных науке вирусов, размер которого в 10-20 раз превышает средний размер вируса, обнаружен в недалеко от побережья Чили, сообщает «Российская газета».

Диаметр внешней оболочки вируса, капсида, у Megavirus chilensis несколько больше, чем у предыдущего рекордсмена — вируса из рода Mimivirus, который был открыт в Великобритании в 1992 году.

«Мегавирус превышает размеры некоторых бактерий», — отмечает соавтор исследования Жан-Мишель Клавери из Университета Экс-Марсель во Франции.

«Чтобы его увидеть, не нужен электронный микроскоп; вирус можно разглядеть в обычном световом микроскопе», — сказал он.

Для репликации, то есть размножения, вирусам необходим организм-хозяин, а у мегавируса имеется более тысячи генов, содержащих инструкции по репликации, которая происходит при заражении амебы Аcanthamoeba.

Находка сделана недалеко от чилийского побережья Лас Крусес во время международной биологической экспедиции.

Размеры одной частицы мимивируса могут составлять от 400 до 800 нанометров. Для сравнения, размеры частицы вируса иммунодефицита человека составляет около 100 нанометров. Мимивирус был случайно открыт в 1992 году при исследовании амебы Acanthamoebapolyphaga, и сначала его даже приняли за бактерию, уточняет РИА «Новости».

А в пробах воды, взятых у побережья Чили был найден геном вируса Megaviruschilensis, состоящий из почти 1,26 миллиона пар нуклеотидов. Он оказался самым длинным среди известных человеку вирусов. Исследуя его свойства, ученые назвали найденный геном предков всех современных вирусов.

Ранее вирусы становились известны только из-за того, что провоцировали болезнь у людей, животных и растений. Но теперь ученые знают, что существует т.н. экологическая вирусология и надо искать вирусы везде, отмечает МТРК «Мир».

Теперь под прицел ученых попали океанические вирусы в целом, поскольку они оказывают огромное влияние на популяции планктона, микроскопических организмов, составляющих базис для морских пищевых цепочек. Гибель планктона от вируса способствует тому, что последний помогает регулировать геохимические циклы планеты.