Число придорожных автозаправок в России может сократиться в 10-15 раз
Минтранс хочет сократить число придорожных АЗС в 10-15 раз. Нефтяники объясняют это желанием министерства зарабатывать на объектах дорожного сервиса, пишут «Известия».
О том, что программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами (будут включать не только заправки, но и пункты дорожного питания, гостиницы и прочий водительский сервис) предусматривает сокращение числа придорожных бензоколонок в 10–15 раз, сообщил министр транспорта Игорь Левитин на прошедшем совещании с активистами Общероссийского народного фронта.
«Я вчера проехал по федеральной трассе М29, — рассказал министр. — Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км». По его словам, это в разы превышает закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. Такая плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также делает невозможным расширение дорог, озабочен министр, поэтому «необходимо упорядочить эту ситуацию».
Президент «Опоры» Сергей Борисов уверен, что «новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей требует и более высокого уровня сервиса, — они должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания и большой пропускной способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно».
По словам Борисова, уменьшение количества бензоколонок может начаться уже в следующем году — вместе с реконструкцией магистралей.
«Это какой-то бред, — заявил президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, — те нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс».
По мнению Аркуши, цель декларируемой реформы — желание министерства зарабатывать на объектах дорожного сервиса. С 2006 года Минтранс пробивает идею о том, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за то, что они находятся рядом с дорогой.