TOP 10
Новости наших партнеров

На ВПП, с которой взлетал ЯК-42 под Ярославлем, найдены странные следы

Опубликовано 20.09.11 16:49 На ВПП, с которой взлетал ЯК-42 под Ярославлем, найдены странные следы

Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне, где разбился ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива", следы, способные пролить свет на причину гибели самолета.

Сотрудники комиссии Межгосударственного авиационного комитета в рамках расследования обстоятельств крушения лайнера Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», внимательно изучили взлетно-посадочную полосу аэропорта "Туношна" и обнаружили черный след последнего торможения самолета примерно в ста метрах от границы ВПП.

На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.

Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило узюуимл бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42.

Специалисты предполагают, что к внезапному торможению мог привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.

Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.

- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.

По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.

В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".

Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передает РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.

Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову.

Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.

В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.

Левитин рассказал в Думе всю правду об авиации

Опубликовано 21.09.11 00:34
Левитин рассказал в Думе всю правду об авиации

Докладывая Госдуме о состоянии транспорта в России, Левитин умудрился не упомянуть о крушении Як-42.

Средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации составляет 21 год, сообщил сегодня глава Минтранса РФ Игорь Левитин в Госдуме на внеплановом "Правительственном часе", сообщает ИТАР-ТАСС.

Всего, по словам министра, в российской гражданской авиации 1523 самолета, из которых 479 - "иномарки". С начала 90-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", - отметил Левитин.

Глава Минтранса напомнил, что на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 млн пассажиров, "что узюуимл соответствует уровню 1991 года".

Говоря о наземной инфраструктуре, он заявил, что почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад.

Левитин отметил, что до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 миллиардов рублей, что "позволит провести модернизацию 70 аэродромов".

Левитин также рассказал депутатам о том, как обстоит в России дело с речными пассажирскими кораблями. "В настоящее время /на реках/ работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей", - сказал Левитин, добавив, что их средний возраст - 45 лет.

Как отмечает корреспондент "Русской службы новостей", говоря о состоянии транспортной сферы, Левитин не говорил непосредственно о катастрофах - ни слова не прозвучало о крушении Як-42. Возмущенные этим депутаты засыпали министра вопросами.

Отвечая на них, глава Минтранса сказал, что полный отчет о катастрофе его ведомство обнародовало ежедневно после того, как она случилась, что представители ведомства дважды в день давали пресс-конференции, и отметил, что он лично был на месте крушения.

Левитин напомнил, что Росавиация дала рекомендации по проверке всех самолетов типа Як-42. Всего за этот год, сказал министр, было проведено 7 тысяч проверок. И, по его убеждению, нужно ужесточить наказание за нарушение транспортного законодательства. Поскольку за нарушения, которые, к примеру, были обнаружены при эксплуатации "Булгарии", полагается всего лишь штраф 2 тысячи рублей.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга