TOP 10
Новости наших партнеров

МАК озвучил причину падения Ту-134 под Петрозаводском

Опубликовано 19.09.11 13:34 МАК озвучил причину падения Ту-134 под Петрозаводском

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал официальный отчет о причинах авиакатастрофы.

Срочное сообщение из Межгосударственного авиационного комитета. Он только что обнародовал официальный отчет о причинах крушения Ту-134 под Петрозаводском. Согласно выводам специалистов, трагедия произошла из-за ошибки экипажа - в условиях плохой видимости летчики своевременно не приняли решения об уходе на второй круг. Аварии способствовал также тот факт, что штурман находился в состоянии легкой степени опьянения, передает ТВ-Центр.

Ту-134 разбился 21 июня. Из 52 человек, находившихся уиясчтв на борту, 47 погибли.

Кроме того, экипаж Ту-134 принял неверное решение о снижении самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению воздушного судна с деревьями и землей в управляемом полете, отмечает BFM.ru.

В МАК отмечают, что способствующими факторами крушения судна явились неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку. Это выражалось в действиях штурмана, который проявлял "повышенную активность" и находился в легкой степени алкогольного опьянения. Кроме того, в отчете комитета указано, что второй пилот фактически устранился из контура управления судна на конечном этапе аварийного полета.

«В процессе захода на посадку штурман проявляет повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира», – указано в документе. «Вправо 20 возьми и пошустрей пока крути, Саш, крути быстрее, а?» – говорил штурман командиру, который полностью доверился его действиям. Увлекшись, оба пропустили отметку высоты в 110 метров, когда командир должен был принять решение – продолжать спускаться или уходить на второй заход. Согласно инструкциям, в подобных метеорологических условиях лайнер должен был прекратить снижение. Однако командир продолжал вглядываться в туман, пытаясь найти хоть какой-то ориентир. У него не возникло чувства опасности, посчитали эксперты МАК: он был уверен, что у него есть время для принятия решения, передает Газета.Ru.

«В сознании командира не была сформирована «модель захода на посадку» в сложных метеоусловиях с вариантом ухода на второй круг», – констатировали в комитете.

В комитете также заявляют, что еще одним фактором, помешавшим экипажу правильно посадить самолет, явился неточный прогноз погоды на время полета, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск. Кроме того, экипаж не использовал некоторые приборы комплексного контроля положения судна на предпосадочной прямой.

Ту-134 под Петрозаводском угробил пьяный штурман

Опубликовано 19.09.11 08:03
Ту-134 под Петрозаводском угробил пьяный штурман

Следствие огласило результаты экспертизы авиакатастрофы ТУ-134 под Петрозаводском, в которой погибли 47 человек.

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что штурман самолета авиакомпании "РусЭйр" Ту-134, разбившегося в июне под Петрозаводском, находился в состоянии алкогольного опьянения. О том, что факт опьянения 50-летнего Амана Акаева достоверно подтвержден, заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью телеканалу "Россия-1", фрагмент которого был показан в воскресенье в программе "Вести недели".

"По результатам судебно-медицинской экспертизы уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения”, - заявил Владимир Маркин, официальный представитель СКР, на съемках уиясчтв программы Александра Рогаткина “Специальный корреспондент".

Ранее в СМИ со ссылкой на неназванные источники уже появлялись сведения о том, что в крови штурмана якобы были найдены следы алкоголя: от 0,80 до 1,0 промилле спирта, что по оценке судмедэкспертов сопоставимо с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

Напомним, в ночь с 20 на 21 июня 2011 года при заходе на посадку вблизи аэропорта Бесовец потерпел катастрофу Ту-134. Самолет авиакомпании “Русэйр” перед катастрофой слишком рано начал снижаться, заявили тогда в Росавиации.

"По неустановленным пока причинам самолет начал преждевременное снижение, уклонился в сторону от взлетно-посадочной полосы и задел линии электропередачи вдоль автотрассы, порвал их, пролетел некоторое время и рухнул на трассу", - сообщили в ведомстве.

Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47 человек, в том числе ведущие конструкторы Росатома и арбитр ФИФА Владимир Петтай.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга