Ученые: рядом с Землей зарождается новая звезда

Опубликовано 09.09.11 11:55 Ученые: рядом с Землей зарождается новая звезда

Будущая звезда находится всего в 27 световых годах от нашей планеты.

Молодая звезда, которую учёные назвали AP Columbae, светит не из-за ядерных реакций, а за счёт гравитации. Обнаруженный космический объект находится в стадии формирования звезды главной последовательности. Но это не единственное его достоинство, сообщает портал Membrana.

Будущая звезда находится всего в 27 световых годах от Земли в созвездии Голубя, южнее Ориона. Рекордно близкое расстояние позволяет астрономам хорошо разглядеть «новобранца». Кроме того, со временем учёные, возможно, обнаружат уитвшсм его остывающие планеты (если таковые имеются).

AP Columbae причислили к классу красных карликов: её масса примерно в три раза меньше солнечной, а температура поверхности не превышает 3500 ºC, тогда как наше светило разогрето до 6000 ºC.

AP Columbae сформировалась из межзвёздного газа и пыли. Постепенно эта масса сжимается гравитационным полем в горячий шар. Однако прежде чем в ядре звезды начнётся синтез гелия из водорода и новичка можно будет отнести к звёздам главной последовательности, пройдёт достаточно много времени (Солнце провело в этой стадии 50 миллионов лет).

О малом возрасте звезды (менее 100 миллионов лет) свидетельствует наличие на ней лития, который разрушается, когда светило начинает раскаляться по мере увеличения ядерных реакций.

Исследуя AP Columbae, астрономы из университета Калифорнии в Сан-Диего и их коллеги надеются изучить её магнитное поле и, главное, прояснить особенности формирования Солнечной Системы.