Астрономы обнаружили гигантскую планету из алмазов

Опубликовано 26.08.11 15:41 Астрономы обнаружили гигантскую планету из алмазов

Алмазная планета оказалась в 300 раз больше Земли.

На карте звездного неба появилась необычная планета, которая состоит из алмазов. Открытие было сделано международной группой ученых, которые изучали звезду J1719-1438, расположенную в 4 тыс. световых лет от Земли, передает радио «Маяк».

Необычное светило диаметром всего 20 км, относящееся к классу пульсаров, вращается вокруг своей оси со скоростью в несколько сотен оборотов в секунду, излучая мощнейшие радиоволны. Однако нерегулярная пульсация этих волн натолкнула уинэчцз ученых на мысль, что на их пути стоит какой-то космический объект, создающий помехи.

Группа астрономов и астрофизиков под руководством профессора Мэттью Бэйлза из австралийского Суинборнского технологического университета пришла к выводу, что колебания волн вызваны присутствием планеты, которая вращается вокруг пульсара. Внимательно изучив этот сектор галактики Млечный Путь, ученые неожиданно наткнулись на огромное небесное тело, достигающее в диаметре 60 тыс. км - то есть в пять раз больше Земли.

Как утверждают астрономы, эта планета, вес которой в 300 раз превышает вес Земли, является частью большой потухшей звезды. Угаснув, эта звезда оставила после себя лишь ядро, состоящее из соединений углерода и кислорода, похожих на земные алмазы.

Несмотря на довольно скромные размеры, пульсар J1719-1438 обладает настолько высокой плотностью, что его масса в полтора раза превышает массу Солнца.

"Если бросить в него обыкновенный кирпич, выброс энергии будет сопоставим со взрывом атомной бомбы", - отметил профессор Бэйлз.