Астрономы открыли новый класс звезд – самых холодных во Вселенной

Опубликовано 24.08.11 12:31 Астрономы открыли новый класс звезд – самых холодных во Вселенной

Американские ученые обнаружили звезду холоднее человеческого тела.

Орбитальная обсерватория WISE обнаружила новый класс беспрецедентно холодных небесных тел, 100 так называемых коричневых карликов, температура которых в среднем не превышает температуру человеческого тела. Так у несостоявшейся звезды 1828+2650 температура — 25 градусов по Цельсию, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Лабораторию реактивного движения НАСА.

Обнаруженные небесные тела расположены на расстоянии от 9 до 40 световых лет от Солнца. Самой близкой к нашей Солнечной системе звездой является Проксима Центавра (около 4 световых лет).

Кори́чневые или бу́рые узшнхчш ка́рлики («субзвёзды») в отличие от звёзд главной последовательности не могут компенсировать потерю энергии на излучения и относительно быстро охлаждаются, со временем превращаясь в планетоподобные объекты. Коричневые карлики остывают и тускнеют постепенно на протяжении своего жизненного цикла. Достаточно старые карлики становятся слишком тусклыми, чтобы считаться звёздами.

Начиная же с 1996 года открыто немало коричневых карликов, предполагается, что их число достаточно велико во Вселенной. Возможно, именно коричневые карлики дают разгадку неопознанной космической «скрытой массы».

Коричневые карлики невозможно обнаружить в обычный телескоп, поскольку они почти не излучают в видимом диапазоне. Большую часть энергии они испускают в дальнем инфракрасном диапазоне, который нельзя наблюдать с Земли. Запуск в декабре 2009 года орбитального инфракрасного телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) дал в руки ученым хорошее средство для поиска темных и слабоизлучающих объектов, таких как коричневые карлики и астероиды, уточняет РИА «Новости».

Хотя миссия WISE была официально закончена в феврале 2011 года, ученые еще анализируют собранные данные.

«Находка коричневых карликов рядом с нашим Солнцем - это как обнаружить скрытый дом в вашем собственном квартале. Мне крайне интересно, каких еще соседей нам предстоит обнаружить. С данными WISE мы можем найти коричневых карликов, которые будут ближе к нам, чем любая известная звезда», - говорит Майкл Кушинг (Michael Cushing) из Лаборатории реактивного движения НАСА.