TOP 10
Новости наших партнеров

Ространснадзор назвал окончательные причины гибели "Булгарии"

Опубликовано 15.08.11 16:08 Ространснадзор назвал окончательные причины гибели "Булгарии"

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подвела окончательные итоги расследования.

Основными причинами крушения теплохода "Булгария" стали невыполнение судовладельцем и капитаном требований безопасности, низкая квалификация и недисциплинированность экипажа. По информации РИА "Новости", непосредственной же причиной гибели судна ведомство назвало "существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной узштеэж палубы".

По существующим правилам, перед выходом в водохранилища на теплоходах должны быть задраены иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в каютах пассажиров. По данным комиссии, теплоход «зачерпнул» более 50 тонн воды, из-за чего образовался значительный крен судна на правый борт. В итоге «Булгария» затонула.

Ранее СМИ писали о том, что причиной гибели "Булгарии" могли стать пробоины в обшивке, полученные судном незадолго до катастрофы.  А пробоины "в районе топливного бака основного запаса топлива" теплоход мог получить при движении задним ходом, сообщают Грани.ру со ссылкой на МК. Впрочем, в Следственном комитете версию о пробоинах опровергли.

"Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного средневолжским филиалом российского речного регистра, о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности", - сказал официальный представитель СК Владимир Маркин.

Главный инженер Камского речного пароходства Александр Мифидовский в интервью «Известиям» назвал правильными выводы комиссии о причинах катастрофы «Булгарии». По его словам, к затоплению судна привела прежде всего преступная халатность, некомпетентность и полнейшее разгильдяйство со стороны администрации судна. Иллюминаторы действительно были открыты. При этом техническое состояние «Булгарии» было в норме, судно шло под работой двух двигателей (винтов).

По мнению Мифидовского, катастрофа на Куйбышевском водохранилище — «горький урок», который подтверждает тот факт, что «любое малейшее отступление от норм служебных обязанностей ведет к преступлению».

Напомним, «Булгария» затонула 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Жертвами крушения стали 122 пассажира и члена экипажа.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга