TOP 10
Новости наших партнеров

Собянин назвал главную причину возникновения пробок в столице

Опубликовано 15.08.11 10:18 Собянин назвал главную причину возникновения пробок в столице

Мэр Москвы рассказал о скором расширении города и озвучил главные проблемы при застройке столицы.

Главная проблема Москвы - «это градостроительные ошибки, допущенные при развитии города», сказал мэр столицы Сергей Собянин в интервью газете «Ведомости».

По его словам, ключевая задача команды мэра - развернуть политику города лицом к москвичам, а не к бизнес-группам, которые наживались на городе, получая сверхприбыль. «Все наши действия направлены в первую очередь на решение злободневных проблем москвичей. Это комфортность городской среды, благоустройство, развитие общественного транспорта, медицины, школьного узшякфа образования, обеспечение мест в детских садах, реконструкция парков и т. д. Например, мы поставили себе задачу отремонтировать все дороги в Москве, даже те, которые никогда на балансе города не стояли. Мы эту задачу уже на 80% реализовали, в ближайшие месяц-два завершим работы», - сказал Собянин.

Что касается плитки, которая пришла на замену асфальту на пешеходных дорожках, то, он отметил, что не сделана и половина запланированного: «И не потому, что плитка заканчивается, а потому, что с сентября Москва заполнится машинами — нельзя усугублять транспортную ситуацию. Мы еще не приступили к работам, как все взорвались — вот, жена, коррупция. Моя жена воспитателем в детском саду работает и никогда ни к какому бизнесу отношения не имела. А тут истерика на пустом месте».

«Стоимость работ по плитке, которые мы в этом году реализуем, — 2 млрд руб. Это из 600 млрд руб. инвестиционной программы города! Чем больше разворачивалась дискуссия, тем больше я убеждался в своей правоте. Речь идет даже не об эстетике. Почему все города это уже сделали? Объем асфальта на тротуарах — это 18 млн кв. м, которые летом нагреваются до 70 градусов, при укладке асфальта идет выброс вредных веществ и т. д. Объем этих выбросов больше, чем у всех московских заводов, в 20 раз, и это половина выбросов, которые дают автомобили. Это все равно что вы постоянно на кухне разогреваете сковородку с машинным маслом. Казалось бы, совершенно очевидно, что эту дрянь нужно убрать», - пояснил мэр.

Что касается главных проблем города, то основная из них это градостроительные ошибки, допущенные при развитии Москвы: «Москва в несколько раз более плотно застроенный город, чем другие города мира. При этом количество дорог, их площадь в несколько раз меньше, чем в других городах. Плюс сами дороги радиального направления, это означает, что большая часть из них не загружена, а часть — перегружена. Плюс все рабочие места и торговые центры сосредоточены в центре Москвы. Эти вещи исправить практически невозможно. Их нельзя усугублять, и необходимо принимать градостроительные, управленческие, организационные решения, чтобы хотя бы снизить остроту проблемы. Это, пожалуй, самая главная и самая болезненная вещь, которая есть в Москве».

А пробки являются следствием градостроительной политики.

«Транспортный коллапс очевиден любому, кто выехал на улицы Москвы, и по тяжести этой проблемы Москва несопоставима ни с одним городом мира. Поэтому необходимо заниматься ею скрупулезно, каждый день и всю оставшуюся историю Москвы. От того механизма, который мы избрали для этого проекта, результаты станут заметны в течение двух-трех лет. Речь идет о приоритете общественного транспорта — это и наземный транспорт, это и метро, трамваи, такси. Нужно кардинально улучшить его работу, сделать более комфортным и более скоростным», - отметил Собянин.

Плюс, по его словам, нужно навести порядок с парковками в центре Москвы, так как «ни в одном городе мира не позволяют бросать машину «где хочу»: поперек тротуара, дороги».

 

«В этом году мы сделаем 500 000 машино-мест, при том что за всю историю Москвы создан 1 млн машино-мест», – утверждает мэр.

«Мы прикладываем колоссальные усилия для того, чтобы начать массовое строительство метрополитена», – добавил Собянин.

В то же время Собянин пообещал, что Москва переуплотняться не будет. «Мы не должны переуплотнять город, - заявил столичный мэр. - Но есть инвестконтракты, которые уже реализуются, их мы не в состоянии остановить. Сейчас идет такая невидимая каждодневная борьба, ведь речь идет о прибылях в миллиарды долларов».

Процесс расширения границ Москвы нельзя излишне форсировать. Такое мнение выразил столичный мэр Сергей Собянин. Он подчеркнул, что пока ситуация лишь в начале пути. При этом Собянин признал, что затягивать тоже нельзя, иначе территория будет застраиваться вдоль и поперек. По словам столичного градоначальника, пока принят пакет законов, которые «подготавливают эту ситуацию» - гарантируют сохранение статусов органов местного самоуправления, налоговую базу.

По мнению Сергея Собянина, решение об изменении границ Москвы - одно из необходимых, поскольку оно «потенциально дает возможность уменьшить плотность офисов, рабочих мест в центре города, снизить транспортную нагрузку, изменив моноцентрическую систему, когда все стремятся в центр, и снять колоссальную инвестиционную напряженность «.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга