12 августа 2011, 12:27 | Автор: Иван Рутов

Телескопы NASA засняли в космосе "восклицательный знак"

Американские ученые, работающие с орбитальными телескопами Hubble и Chandra, обнародовали новые космические снимки.

Специалисты опубликовали фотографии  "восклицательного знака" из двух сливающихся галактик  и  планетарную туманность "Сияющее "ожерелье". Об этом сообщает Newsru.com со ссылкой на сайт NASA.

Галактика VV 340 в созвездии Возничего состоит из двух галактик — VV 340A (или "северная"), которая с Земли  похожа на палочку восклицательного знака, и VV 340B ("южная") в виде точки.

По мнению ученых, через несколько миллионов лет эти галактики сольются в одну, как это предположительно произойдет и с нашей галактикой, которая через несколько миллиардов лет сольется с туманностью Андромеды.

Наблюдения VV 340 с помощью Chandra и Spitzer позволили ученым установить, что "северная" галактика, как и "южная", скрывает в себе быстро растущие сверхмассивные черные дыры, а наблюдения с Hubble и GALEX показали, что в "южной" галактике идут интенсивные процессы образования новых звезд.

Команда, работающая с телескопом Hubble, опубликовала фотографии недавно открытой планетарной туманности "Ожерелье" (PN G054.2-03.4), расположенной в 15 тысячах световых лет от Земли в созвездии Стрелы.