TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: «Булгария» могла затонуть из-за пробоины

Опубликовано 10.08.11 17:22 СМИ: «Булгария» могла затонуть из-за пробоины

СК РФ поспешил опровергнуть выводы журналистов.

Сегодня исполнился месяц со дня трагедии на Куйбышевском водохранилище, где в результате катастрофы прогулочного судна погибли 122 человека. По такому поводу «Московский комсомолец» обнародовал сенсационные документы, подтверждающие, что на судне были пробоины.

Передавший их источник издания рассказал, как «Булгария» могла получить эти пробоины, и почему следствие замалчивает реальные причины трагедии.

Версию о пробоине специалисты начали выдвигать спустя несколько уиясчтв часов после трагедии. Но уже через несколько дней, когда судно было осмотрено водолазами, предположение о повреждении корпуса отмели. Правда, не окончательно — «Булгария» лежала на правом боку, доступ подводникам туда был закрыт, поэтому все ждали поднятия судна на поверхность. 5 августа о предварительных итогах расследования отчитался представитель СКР: «причиной трагедии стало непригодное техническое состояние судна». О пробоинах в корпусе — ни слова.

«Сенсационные документы» - это акт внеочередного освидетельствования судна, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР). Дата освидетельствования - как раз 5 августа 2011 года, то есть тот самый день, когда следственный комитет обнародовал предварительные причины крушения. Эксперты обнаружили в корпусе судна сразу четыре пробоины. Причем, согласно выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.

Вот выдержка из документа: «С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт...»

«Если внимательно прочитать документ, то все становится ясно. Эксперты указывают, что повреждения получены при движении судна задним ходом. А такой маневр дизель-электроход мог совершить, скорее всего, только в Болгарах. По некоторым данным, неподалеку от причала есть подводные препятствия. Видимо, в момент маневрирования теплоход уперся в препятствие, что и вызвало гофрировку, а затем и пробоины», - пояснил собеседник газеты.

По его словам, дальше сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной) вода начала поступать в топливную цистерну, а уж оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра отворота влево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт.

Капитан и команда должны были это заметить, если бы своевременно измеряли уровень воды в танках. Если этого не было сделано, скорее всего, они просто не знали, что обречены.

Как могло так случиться, что за пробоины специалисты приняли повреждения, полученные судном во время подъема? Эксперт пояснил, что во время поднятия «Булгарии» действительно были нанесены серьезные повреждения, но в документе все они обозначены.

«Мы считаем, что факты преднамеренно пытаются скрыть. И если в ближайшие несколько дней официально не будет подтверждено, что на «Булгарии» были пробоины, приведшие к затоплению, наши предположения подтвердятся сами собой», - пояснил он.

«Идет расследование по многим уголовным и административным делам, карательный маховик власти уже приведен в действие, а отрабатывать назад наши органы не привыкли. Также возможна попытка уйти от наказания вышестоящих ведомств, которые ответственны за организацию процесса и законодательную базу. Вина также ложится на команду дизель-электрохода и конкретно на капитана. Но его уже наказать невозможно. А народ жаждет отмщения. Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся», - отметил собеседник. 

Однако следственный комитет (СК) РФ опроверг сведения некоторых СМИ о том, что катастрофа теплохода «Булгария» в Татарстане произошла из-за полученных судном пробоин, сообщил РИА «Новости» в среду официальный представитель СК Владимир Маркин.

«Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного средневолжским филиалом российского речного регистра, о том, что крушение «Булгарии» произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности», - сказал он.

Он подчеркнул, что «указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности».

Гендиректор компании «АргоРечТур», арендовавшей затонувший теплоход «Булгария», Светлана Инякина доставлена в Вахитовский суд Казани. Инякина была задержана в рамках расследования дела о крушении теплохода «Булгария». В ходе судебного заседания будет решаться вопрос о мере пресечения подозреваемой.

Следователи ранее предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.

По словам Маркина, «окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится». «С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения», - отметил собеседник агентства.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга