09 августа 2011, 06:23 | Автор: Иван Рутов

Ученые выяснили, под влиянием чего человек стал человеком

Исследователи выяснили, какое природное явление подтолкнуло эволюцию рода Homo.

Ученые, работавшие с окаменевшими останками простейших морских организмов под названием фораминиферы, сделали уникальное открытие. Оказывается, эволюции рода Homo могли способствовать резкие изменения климата, происходившие на Земле около 5 миллионов лет назад. Из-за этого предки современных людей были вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Journal of Archaeological Science.

Дело в том, что раковины морских простейших накапливают различные количества легких и тяжелых изотопов кислорода в зависимости от температуры окружающей среды (изотопами называют атомы одного и того же элемента, ядра которых содержат разное число нейтронов). Во время ледниковых периодов более легкий изотоп кислорода-16 накапливается преимущественно в составе молекул воды во льду и снегу, а не в океане. Соответственно, в течение более холодных временных этапов раковины фораминифер «собирают» больше тяжелого изотопа кислорода-18.

Анализ содержания изотопов в раковинах простейших позволил ученым выяснить, что около 5 миллионов лет назад средняя температура на Земле резко менялась. Ученые полагают, что такие отклонения климата от «среднестатистических» показателей способствовали тому, что человек приобрел способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям — это особенность отличает род Homo от многих других.