05 августа 2011, 08:29 | Автор: Иван Рутов

Ученые NASA доказали возможность существования жизни на Марсе

Уникальное исследование сделали астрономы с помощью марсианского разведывательного спутника.

Исследователи NASA сделали неожиданное открытие, оказывается, на Марсе текут соленые ручьи. Такие результаты были получены в ходе исследований, которые провела специальная станция, находящаяся  сейчас на Марсе, сообщает «Эхо планеты».

На снимках, которые передал спутник, четко видны полосы: в зависимости от времени года эти, так называемые, полосы, меняют свой цвет. Ученые объясняют это так: эти полосы — это самые настоящие ручьи, которые текут весной и пересыхают к осени.

Примечательно, что спектральный анализ отраженного излучения воды не обнаружил. По мнению ученых, это, скорее всего, объясняется тем, что воды в подобных ручьях слишком мало. Кроме этого исследователи пока не могут объяснить, почему зимой данные образования исчезают, пишет белорусский «Телеграф».

Между тем, это не первое сообщение о возможном существовании воды на Марсе. Так, некоторые исследователи считают, что воду от спектрометров орбитальных аппаратов может скрывать ржавчина. В свою очередь первым наличие воды на Красной планете подтвердил зонд «Феникс», которому удалось в августе 2008 года получить воду из грунта.

Эта находка, сделанная группой американских и швейцарских ученых с помощью марсианского разведывательного спутника (MRO), может добавить веса теории о наличии на поверхности Марса проточной воды, что является одним из основных условий для зарождения живых организмов, уточняет «Би-Би-Си».

«Сложно представить, что подобные структуры могли сформироваться не из потоков жидкости, а из чего-то иного, — заявил один из сотрудников NASA Ричард Зурек, — но для пресной воды это все же слишком холодные условия».

«На данный момент лучшим объяснением этих наблюдений является поток соленой воды, хотя мы пока не можем утверждать наверняка», — вторит ему профессор Альфред МакЮан из Аризонского университета.

Уровень соли в воде понижает температуру замерзания, так что вода, сопоставимая по уровню солености с морской, вполне может существовать на Марсе в летний период. А где есть вода, там может появиться и жизнь.

В частности, геологи и биологи предполагают, что существует вполне реальная возможность обнаружить в этих «грязевых потоках» так называемые галобактерии — существа, предпочитающие окружающую среду с высоким содержанием соли.

Таким образом, эти «соленые реки» могут стать главной целью для астробиологов и для будущих космических миссий, ставящих перед собой задачу найти следы внеземной жизни.