Сотни пассажиров авиакомпании-банкрота застряли в аэропортах России
Министр транспорта Игорь Левитин поручил задержать самолеты авиакомпании «Континент» и направить в транспортную прокуратуру документы о необеспечении пассажиров надлежащими услугами.
В минувшую пятницу «Континент» объявил о своем банкротстве, после чего был аннулирован сертификат эксплуатанта. «Это обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании «Континент» российскими аэропортами из-за отсутствия необходимого объема финансовых средств», — пояснили ИТАР-ТАСС в Росавиации. По состоянию на 29 июля задолженность перевозчика перед аэропортами составляла 32 млн рублей.
Не смотря на то, что в парке «Континента» всего 9 самолетов Ту-154М, на сайте компании гордо сообщается, что она выполняет регулярные рейсы по 40 направлениям и базируется сразу в четырех аэропортах — Красноярске, Иркутске, Норильске и Москве. Из столицы компания выполняла рейсы в города Сибири и Дальнего Востока, а оттуда — на курорты Краснодарского края, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и Симферополь, пишет «КП».
В пятницу 450 пассажиров «Континента» застряли в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика. Еще 200 человек в ночь на субботу не смогли вылететь из Красноярска, в субботу утром был отменент рейс из Благовещенска в Петропавловск-Камчатский, на него было продано 80 билетов.
В компании «БазэлАэро», управляющей аэропортами Краснодарского края, сообщили РИА «Новости», что люди были размещены в гостницах, их планируют отправить в субботу до конца дня.
В связи с банкротством «Континента» Росавиация выступила с предложением внести изменения в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям. К регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством воздушных судов располагают эксплуатанты, которые входят в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок.
При этом все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы, считают в Росавиации.