TOP 10
Новости наших партнеров

Данные о заказах электронных билетов на поезда попали в поисковую выдачу "Яндекса"

Опубликовано 26.07.11 18:32 Данные о заказах электронных билетов на поезда попали в поисковую выдачу "Яндекса"

На страницах поисковика появилась информация об именах и фамилиях пассажиров, номерах, датах отправления и пунктах назначения поездов.

Электронные железнодорожные билеты, купленные через сайт RailwayTicket.ru, попали в поисковую выдачу крупнейшего российского поисковика "Яндекс", сообщает РИА «Новости».

При вводе определенного запроса поисковик выдает ссылки с информацией о заказанных через сервис билетах. Проиндексированные страницы содержат бланк электронного билета, в котором есть информация о фамилиях, именах и отчествах пассажиров, номерах поездов, датах их отправления, пунктах назначения и отправления.

Билеты, доступные в открытом доступе, имеют как уже судявзу просроченную дату отправления поезда, так и действующую дату. В пресс-службе РЖД РИА Новости сообщили, что данный сайт не имеет отношения к компании.

Как ранее заявляла пресс-служба "Яндекса", индексирование страниц с персональными данными происходит из-за некорректного использования файла robots.txt. Во вторник "Яндекс" даже опубликовал заявление, в котором напомнила о правилах защиты персональных данных.

Сайт RailwayTicket.ru использует файл robots.txt, дата изменения которого - 26 июля 2011 года 14.43 мск. Это может означать, что файл был создан сегодня.

"Данные на нашем ресурсе были защищены теми методами, которые, как мы предполагали достаточны; но, очевидно, какой-то сбой позволил этой информации просочиться в поисковую выдачу "Яндекса". Сейчас мы делаем все, чтобы эта ситуация не повторилась", - сообщил во вторник "Интерфаксу" Иван Самошин, руководитель и создатель Railwayticket.ru.

По его словам, в настоящий момент выдача в поисковик прекращена. "Мы будем консультироваться с поисковыми системами на предмет того, как лучше защитить данные, потому что, как показала практика, файл robot.txt не всегда работает так, как нужно", - добавил Самошин.

"Яндекс" рассказал о способах защиты личных данных пользователей

Опубликовано 26.07.11 16:41
"Яндекс" рассказал о способах защиты личных данных пользователей

После утечки данных о покупках в Интернет-магазинах и об отправленных SMS руководство поисковика дало рекомендации владельцам сайтов.

Роскомнадзор обнаружил, что утечку личных данных покупателей в открытый доступ допустили более 80 интернет-магазинов, в том числе секс-шопов, говорится на сайте ведомства.

Как отмечается в сообщении, в течение вторника, 26 июля, будут установлены владельцы сайтов, в том числе тех 15-ти, которые предоставили доступ к наиболее широкому спектру персональных данных.

После установления владельцев сайтов материалы по фактам нарушений требований конфиденциальности судявзу персональных данных будут направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Во вторник Служба направила письмо президенту Национальной ассоциации дистанционной торговли Александру Иванову с приглашением в Роскомнадзор с целью обсуждения сложившейся ситуации и выработки мер по недопущению нарушений требований конфиденциальности персональных данных.

В компанию «Яндекс» направлено письмо с просьбой рассмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к персональным данным граждан.

Между тем представители крупнейшего в России поискового сервиса "Яндекс" составили руководство по защите личных данных от попадания в общий доступ. Инструкция для веб-мастеров ресурсов, которые собирают и обрабатывают персональные данные пользователей Сети, опубликована на официальном сайте "Яндекса", передает РБК.

"Прежде всего личную информацию посетителей сайта необходимо защитить, например закрыть паролем", - объясняют специалисты "Яндекса". "Вторая важная вещь: необходимо запретить поисковым роботам индексировать страницы сайтов с информацией, которая не должна стать публичной", - отмечается в сообщении компании.

Специалисты отметили, что для запрета поисковым роботам индексировать страницы сайтов с непубличной информацией необходимо настроить файл robots.txt. "В этом файле веб-мастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы в отдельности", - заявили в "Яндексе", добавив, что проверить, какие страницы сайта проиндексированы "Яндексом", можно при помощи сервиса "Яндекс.Веб-мастер".

Эксперты подчеркнули, что перед тем как проиндексировать страницу сайта, робот обязательно проверяет файл robots.txt.

"И если владелец сайта не желает, чтобы новая страница индексировалась поисковой системой, он может попросить поискового робота этого не делать", - пояснили в компании.

"Только если поисковый робот убедился, что robots.txt не запрещает индексирование странички, он будет ее индексировать. Это единственный путь, по которому содержимое страницы попадает в поисковую систему. Другого способа нет", - заверили в "Яндексе".

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга