В Китае нашли останки беременной самки динозавра

Опубликовано 22.07.11 15:35 В Китае нашли останки беременной самки динозавра

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили в Китае самку динозавра, в теле которой находилось более десяти хорошо развитых эмбрионов.

Окаменелость была обнаружена в районе Цзехол китайской провинции Ляонин, который знаменит тем, что там почти целиком сохранилась древняя экосистема. Это произошло потому, что в результате извержения вулкана все обитавшие там динозавры, млекопитающие, птицы и рептилии были засыпаны пеплом. Окаменелости миллионы лет находились под слоем известняка, и лишь сравнительно недавно, по мере процесса выветривания, стали появляться на црхакжд поверхности. Об этом пишет BBC.co.uk.

Ученые рассказывают, что некоторые фрагменты останков так хорошо сохранились, что можно различить перья, рисунки кожи и даже содержимое желудков животных.

Миниатюрная самка ящера  - длиной около 30 сантиметров -  вызвала особый интерес археологов, поскольку она оказалась самым древним из обнаруженных на сегодняшний день беременных ископаемых, а во-вторых, она была была живородящей. Напомним, большинство рептилий до сих пор откладывает яйца.