Астрономы обнаружили у Плутона четвертый спутник

Опубликовано 21.07.11 12:04 Астрономы обнаружили у Плутона четвертый спутник

У карликовой планеты Плутон обнаружен самый маленький спутник Р4.

Представители американского космического агентства (НАСА) сообщили сегодня, что телескоп "Хаббл" обнаружил новый, четвертый по счету спутник карликовой планеты Плутон, сообщает ИТАР-ТАСС.

До сегодняшнего дня у Плутона было известно три спутника: большой спутник Харон, а также два малых - Гидра и Никта. Новый спутник - самый маленький среди них: его диаметр составляет от 13 до 33 км, что в 80 раз меньше диаметра Харона.

До тех пор, пока астрономы не определятся с названием, новый спутник узютклк получил обозначение Р4.

Плутон, находящийся на расстоянии 4,8 млрд км от Земли, был открыт в 1930 году астрономом Клайдом Томбо и долгое время считался полноценной планетой. Однако в 2006 году после продолжительных споров его статус был изменен - теперь он считается карликовой планетой.

Четвёртый сателлит второго по величине (после Эриды) тела в поясе Койпера, в 2006 году «разжалованного» из планет в «плутоиды», имеет от 13 до 34 км в диаметре. Остальные «луны» не в пример больше: диаметры Харона, Никс и Гидры составляют соответственно 1 043, 32–113 и 32–113 км, отмечает «Компьюлента».

Руководитель программы наблюдения за Плутоном Марк Шоуолтер из института SETI удивлён тем, как телескоп смог засечь столь мелкий объект с расстояния в 5 млрд км. А «Хаббл», кстати, сделал это трижды — 28 июня, 3 июля и 18 июля; только после трёх наблюдений учёные заявили об открытии.

Разглядывание Плутона и его окрестностей с помощью «Хаббла» осуществляется в рамках поддержки проекта New Horizons, центральным элементом которого является одноимённый зонд, запущенный к поясу Койпера в 2006 году. New Horizons прибудет к Плутону в 2015-м; к тому времени четвёртый спутник приобретёт благозвучное имя из античной мифологии вместо текущего обозначения P4.