Астрономы разглядели символ бесконечности в центре Галактики

Опубликовано 20.07.11 18:11 Астрономы разглядели символ бесконечности в центре Галактики

Уникальное открытие было сделано при помощи космического телескопа Herschel.

Международная команда исследователей обнаружила в центральной части Млечного Пути скрученное кольцо плотного и холодного газа, смешанного с пылью. Кольцо это складывается в знак ∞. Форму данной структуры учёные объяснить пока не в состоянии, сообщает портал Membrana.

Открытие было сделано при помощи космического телескопа Herschel, способного своим инфракрасным и субмиллиметровым взглядом проникать сквозь пыль, расположенную между центром нашей родной Галактики и Землёй.

Ранее узюуимл учёным были известны лишь небольшие и разрозненные фрагменты этой структуры, но только теперь стало ясно, что они складываются в восьмёрку. Вернее, это всё же кольцо, но искривлённое: его части то взмывают выше галактической плоскости, то опускаются ниже неё. А поскольку мы наблюдаем эту ленту с ребра, кажется, что мы видим пропеллер с двумя лопастями.

Как объясняет Лаборатория реактивного движения, плотное кольцо газа находится в центре бара Млечного Пути (вытянутой области, богатой звёздами, которая нередко встречается в центре спиральных галактик). Сам бар находится внутри ещё большего кольца. Кольцо движется как единое целое, с одинаковой скоростью по отношению к остальным частям Млечного Пути.

Похожие системы видны и в некоторых других галактиках, но астрономы пока не могут сказать, что привело к скручиванию плоскости кольца.

Есть ещё одна загадка, связанная с этим гигантским образованием. Его центр не совпадает с центром Галактики, а немного сдвинут по отношению к нему.

«Символ бесконечности» в центре Млечного Пути участники исследования характеризуют как «захватывающую тайну». Формирование этого кольца, его сдвиг и искажённая форма столь же непонятны, как и механизм формирования баров в спиральных галактиках, и в нашей собственной в том числе.