15 июля 2011, 12:27 | Автор: Иван Рутов

Археологи нашли в Америке последнего в истории Земли динозавра

Группа учёных из Канады заявила об обнаружении в Колорадо останков гадрозавра, который жил спустя 700 тысяч лет после массового вымирания.

По общему мнению, динозавры на Земле вымерли из-за падения астероида на полуостров Юкатан. При этом существует масса других теорий, которые утверждают, что виноват вовсе не астероид. Джетта Келлер (Gerta Keller), эксперт из Принстона, со своими коллегами вот уже не первый год находит всё новые и новые доказательства того, что в гибели ящеров виноваты падения других космических тел (теория «многократного падения»). Последней каплей в споре стала находка последнего в истории планеты динозавра, сообщает портал Membrana.

Она была сделана в формации Хелл-Крик (Hell Creek Formation), которая, к слову, расположена всего лишь на 13 сантиметров ниже K-T границы (слой почвы ниже времени падения астероида), — ещё одно доказательство правоты сторонников скоротечной гибели динозавров и неправоты учёных, придерживающихся представления о медленном вымирании.

Останки, возможно, «самого последнего нелетающего динозавра в истории» представляют собой лобовой рог 45 сантиметров в длину, который, вероятно, принадлежал трицератопсу или торозавру.

В своей статье авторы пишут, что их находка опровергает существование так называемого трёхметрового пробела. Эта зона (3 метра ниже уровня K-T границы, соответствующие примерно 100 тысячам лет) известна тем, что в ней практически не находили останки и следы динозавров. Она использовалась сторонниками теории постепенного вымирания как доказательство правильности своих выводов.

«Эта особь показывает нам, что вплоть до падения астероида страшных ящеров на планете было достаточно много, — говорит Тайлер Лайсон (Tyler Lyson), студент-палеонтолог из Йеля и ведущий автор нынешней статьи. – Он свидетельствует о том, что удар был причиной гибели динозавров, отнюдь не поэтапной».

Косточки динозавра были найдены аккурат под пластом почвы, образовавшимся после удара астероида. Ещё один автор работы аспирант Йеля Стивен Честер (Stephen Chester) отмечает, что выше границы палеонтологи находят множественные останки млекопитающих, для которых после гибели динозавров освободились различные экологические ниши (фото Tim Webster).

Сторонники теории постепенного исчезновения с этим мнением не соглашаются, так как считают, что обнаружение одной косточки не может положить конец многолетним дебатам. По мнению некоторых экспертов, данная находка и вовсе ничего не меняет.

Получается, что достоверно можно утверждать лишь одно: пока никто не доказал обратного, обнаруженный рог можно считать принадлежащим последнему динозавру на Земле.