Экономика
15 июля 2011, 09:18 | Автор: Иван Рутов

"Мосгортранс" запускает масштабный энергетический аудит

"Мосгортранс" запускает масштабный энергетический аудит
фото:
«Мосгортранс» решил, что современные энергетические тенденции достойны уважения хотя бы потому, что их результат очевиден, прост для подсчета и зарекомендовал себя как хорошее подспорье экономически.

Именно поэтому было решено заняться полноценной проверкой транспорта столицы, который имеет электродвигатели. Соответственно, масштабная проверка энергоаудита коснется всех городских троллейбусов и трамваев. Единственное, что создает интригу – это имя того аудитора, которому достанется право проводить проверку и предлагать механизмы внедрения программ, которые и дадут возможность сэкономить. Количество транспорта, который пройдет энергетический аудит, действительно впечатляет: более двух тысяч транспортных средств, кроме которых анализу также подвергнут сразу две сотни тяговых подстанций. Такой объем работы тянет на рекорд, в том числе и финансовый.

Именно это делает спор за выполнение этого сегмента работ крайне конкурентным и даже отчасти не совсем прозрачным: механизмы отбора участников таковы, что победа совершенно любого будет оспорена остальными из-за того, что все в выборе действительно субъективно. Возможно, аудит в этой сфере станет уже следующим шагом, а пока следует сконцентрировать внимание на предстоящем энергоаудите. За 7 миллионов рублей от исполнителя ожидают полноценного анализа, который будет включать предметные энергетические наработки и рекомендации, с учетом того, что для истории Москвы такой факт будет однозначно первым. Ранее все попытки подобного анализа были сведены к скромным подсчетам 2009 года, что и насколько износилось чисто физически, при этом ни единого расчета, как такой износ влияет на коэффициенты энергопотерь приведено не было. Старое оборудование станет ключевым элементом, на который укажет проверка. Здесь как раз вопросов особо не возникает, но от энергоаудитора ждут несколько иного подхода: оборудование отдельно, а текущие наработки – отдельно. Возможно, что будет предложена какая-то схема, которая действительно поможет сэкономить хотя бы несколько процентов.

Либо будут найдены места «энергетической утечки», которые уже нельзя списать только на старое оборудование. Именно в случае решения таких задач работа энергоаудитора будет соответствовать заказу «Мосгортранса». Низкие скорости общественного транспорта – это вопрос чисто оборудования. Вопрос коэффициента затрат в расчете на километр – это уже вопрос не только самого транспорта, но и сетей, а также прочих силовых установок. В конце концов, пусть в недостаточном объеме, но новые действующие элементы у города есть, так где теперь гарантия, что их использование максимально эффективно? И тем не менее, сами аудиторы говорят, что может произойти и отказ от данного заказа. Дело в том, что здесь требуется опытный и крупный игрок, но в случае прокола его репутация будет реально просто уничтожена раз и навсегда, и 7 миллионов, которые сегодня обещаны (а ведь их наверняка придется делить с теми, кто их выделяет из бюджета), вполне могут в итоге не дойти до исполнителя в связи со спецификой предлагаемого контракта. Но, возможно, энергоаудиторы просто хотят повышения ставок: даже если им не перепадет данный заказ, у них будет повод говорить о том, что рынок диктует более высокие цены на энергоаудит, чем принято было полагать.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Экономика
Все новости раздела