Ученые: соль можно считать наркотиком

Опубликовано 13.07.11 18:31 Ученые: соль можно считать наркотиком

Исследователи изучили механизм воздействия соли на мозг человека.

Американские ученые утверждают, что соль стимулирует клетки мозга так же, как сигареты и кокаин, сообщает МедКруг.ру.

Жажда соли относится к классическим инстинктам, которые обеспечивают зависимость от опиатов и заставляют человека употреблять соленую пищу. Современная индустрия питания с успехом использует подобные человеческие слабости и выпускает множество различных продуктов питания, богатых солью. В первую очередь это касается заведений узюуимл фастфуда и закусок «к пиву» - сухариков, чипсов, анчоусов, кальмаров и орешков. Но при таком разнообразии «соленостей» следует помнить, что для здорового человека норма составляет от 4 до 15 г соли в день.

Как выяснили ученые, клетки мозга реагируют на нехватку соли в организме точно также, как мозг наркомана во время ломки. В случае дефицита соли в организме запускаются те же генетические и неврологические механизмы, что и при никотиновой, героиновой или кокаиновой зависимости, уточняет AquaExpert.

Кроме этого выяснилось, что сигнал о поступлении в организм соли достигает мозга значительно быстрее, чем туда после усвоения пищеварительной системой с кровотоком попадет само вещество, а именно в течение примерно десяти минут.

Исследователи из Мельбурнского университета говорят, что изменения в мозге, вызванные тягой к соли, исчезают задолго до того, как сама соль оставляет кишечник, сразу попадая в кровь и в мозг. Ученые отмечают, что поразительно видеть, как гены, которые «выключаются» при потере соли, возвращаются к первоначальному состоянию в течение десяти минут. Этот эволюционный механизм имеет высокую ценность для выживания, так как при обезвоживании и потере соли из организма достаточно всего пять-десять минут для восстановления водно-солевого баланса, уточняет портал «Здорово».

Исследователи отмечают важность соли для здоровья и то, что тяга к соли является древним инстинктом, глубоко укоренившимся в мозгу. Этим можно объяснить, почему мы находим соленую пищу такой вкусной.