Телескоп Hubble прислал на землю миллионный снимок. На нем гигантская планета

Опубликовано 07.07.11 08:29 Телескоп Hubble прислал на землю миллионный снимок. На нем гигантская планета

Космический телескоп Hubble, с помощью которого совершено немало важных открытий в области астрономии и астрофизики, сделал миллионный снимок в своей истории.

Юбилейным снимком стала новая экзопланета, расположенная за пределами Солнечной системы.

Hubble искал следы воды в атмосфере планеты HAT-P-7b, она же Kepler2b, которая расположена на расстоянии в 1044 световых года от земли, а ее диаметр - в 1,4 раза превышает диаметр Юпитера, сообщает РИА "Новости". Состоящая из газа планета вращается вокруг звезды, чья температура выше, чем у Солнца.

Хотя Hubble известен широкой публике прежде всего по визуальным изображениям космоса, данный уиюювам снимок - спектральный. Художник обработал его для большей наглядности, получив красочное изображение.

За 21 год работы Hubble позволил ученым сделать ряд крупных открытий, которые, в частности, был пересмотрен возраст Вселенной, который оценивается в 13,7 миллиарда лет, обнаружена самая далекая и древняя из известных галактик, расположенная в 13,2 миллиарда световых лет от Земли, а также позволил ученым доказать, что черные дыры, "поглощающие" окружающее их вещество, служат источником энергии квазаров.