Астрономы зафиксировали катаклизм, случающийся раз в 100 млн лет

Опубликовано 17.06.11 09:20 Астрономы зафиксировали катаклизм, случающийся раз в 100 млн лет

Астрономам NASA удалось увидеть, как черная дыра разорвала звезду размером с Солнце.

Следы масштабного космического катаклизма - поглощения звезды черной дырой - зарегистрировали американские астрономы. Они определили, что событие произошло в созвездии Дракона в самом центре галактики, расположенной на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли. Подобные события чрезвычайно редки и случаются один раз в 100 млн лет, сообщает ИТАР-ТАСС.

Поглощение звезды черной дырой вызывало ярчайшую вспышку гамма-излучения, которую зафиксировал 28 марта космический телескоп Spitzer. В каталоги ее занесли узтцуэз под номером Sw 1644+57.

Сначала специалисты NASA решили, что вспышка стала последствием обычного коллапса звезды. Но такие вспышки весьма недолговечны, эта же наблюдается уже около двух с половиной месяцев, и ослабевает излучение очень медленно.

Таким образом, стало понятно, что имело место поглощение черной дырой целой звезды, что происходит чрезвычайно редко, объяснил в интервью сайту Space.com автор исследования Джошуа Блум из Калифорнийского университета в Беркли.

Выкладки Блума с коллегами указывают на то, что черная дыра за счет своего чудовищного поля тяготения поглотила звезду размером с Солнце и в миллион раз массивнее нашего светила. Причем, не просто поглотила, а еще и разорвала на части.

«При этом возникает явление, схожее с настоящим водоворотом и порождающее высвобождение огромного количества энергии», - пояснил астроном.

Черные дыры существовали еще на заре Вселенной

Опубликовано 17.06.11 09:34
Черные дыры существовали еще на заре Вселенной

Новое открытие американских астрофизиков готово перевернуть современные представления о черных дырах.

Астрономы НАСА обнаружили галактику, которая содержит сразу две сверхмассивные чёрные дыры. Причём одна из них появилась сравнительно недавно - предположительно после столкновения галактики со своей соседкой, сообщает Первый канал.

"Нам впервые удалось разглядеть чёрную дыру на столь ранней стадии развития. Это редчайший случай. Теперь мы знаем, что черные дыры давно существовали во Вселенной. Они вырастали узтцуэз до гигантской величины менее чем через миллион лет после Большого взрыва. Но эти объекты очень редки", - рассказывает профессор колорадского университета Митчелл Бегелман.

Как сообщает официальный сайт НАСА, открытие показывает, что рост черных дыр, а также галактик, где они находятся, происходит гораздо интенсивнее, чем считалось ранее.

С помощью новейшего рентгеновского телескопа "Чандра" ученые изучили около 200 отдаленных галактик. Наблюдения показали, что отдаленные галактики от 30 до 100 процентов содержат постоянно растущие сверхмассивные черные дыры.

По предварительным данным, в молодых галактиках как минимум 30 млн гигантских черных дыр, сообщает BFM.ru.

Раньше рассмотреть черные дыры в удаленных галактиках не удавалось, так как их скрывают плотные облака газа. Прорваться сквозь них могут лишь рентгеновские телескопы.