TOP 10
Новости наших партнеров

Пользователям «ВКонтакте» запретили скрывать своих друзей

Опубликовано 14.06.11 13:52 Пользователям «ВКонтакте» запретили скрывать своих друзей

Теперь пользователи соцсети не смогут полностью скрыть список своих друзей, скрыть можно будет только 15 человек.

Как объяснил руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владимлав Цыплухин, настройки приватности мешают одной из основных функций социальной сети - установлению новых связей. По этой причине администрация «Вконтакте» делает уже второй шаг в сторону большей открытости аккаунтов. Ранее было запрещено скрывать «стену» – место на странице пользователя, предназначенное для публикации публичных сообщений. Об этом пишет Federalpost.ru.

Социальная сеть «ВКонтакте» является крупнейшей в рунете. Сейчас на ресурсе уиясчтв зарегистрировано около 100 миллионов аккаунтов.

Павел Дуров на возмущения пользователей по поводу изменений в приватности блока друзей ответил заметкой:

I. Основные причины популярности социальных сетей

Причиной быстрого взлета социальных сетей вроде ВКонтакте вряд ли был недостаток инструментов для коммуникации между людьми. До возникновения социальных сетей существовало немало средств для общения. В 2005 году в рунете существовали многочисленные мессенджеры, блоги, форумы, сервисы электронной почты. Все они предоставляли прекрасные возможности для личного и публичного общения – зачастую более качественные, чем возможности обмена сообщениями в некоторых из будущих социальных сетей.

Едва ли причина успеха социальных сетей кроется в обширном наборе предоставляемых ими сервисов. В начале своего развития ВКонтакте и Одноклассники не предлагали таких сервисов, как Новости, Приложения, Видеозаписи, Группы, Встречи, Статусы. Тем не менее, и без них этим ресурсам удалось быстро обойти по популярности конкурирующие средства общения вроде форумов, блогов и мессенджеров. Изначально социальные сети предлагали только личные страницы со списками друзей и возможностью отправки личного сообщения, а также простейший поиск человека по настоящему имени. Этих характерных особенностей оказалось достаточно, чтобы сделать социальные сети востребованными.

Поэтому первоначальный набор функций, который оказался достаточным для обеспечения популярности социальных сетей, можно свести к следующему перечню:

1. Личные страницы
2. Личные сообщения
3. Поиск личных страниц по настоящему имени
4. Списки друзей на личных страницах

При этом первые два пункта не были уникальными для социальных сетей, так как профили и личные сообщения существовали на многих форумах, блог-платформах и мессенджерах. Уникальными чертами социальных сетей вроде ВКонтакте остаются настоящие имена и списки друзей.

II. Настоящие имена пользователей как одна из двух причин успеха российских социальных сетей

Долгое время пользователи интернета предпочитали не указывать свои настоящие имена, и люди с трудом могли найти своих знакомых в сети. Правила ВКонтакте изначально настаивали на указании пользователями настоящих имен, и здесь до сих пор существует легкая премодерация на смену имени. Смысл подобных ограничений заключается не в ограничении свободы пользователей – свобода выбора является неотъемлемой чертой интернета – а в том, чтобы сохранить одну из двух отличительных особенностей ресурса, – особенностей, которые делают его существование осмысленным.

Пользователи, которые настаивают на своем праве на секретность и на возможность указания вымышленного имени в социальной сети вроде ВКонтакте, упускают главное: если бы все сделали то же самое, социальная сеть постепенно перестала бы быть интересна в том числе им самим. Отметим, что это размышление не противоречит свободе выбора, так как пользователь может выбирать в интернете любое средство для общения, в том числе такое, которое не подразумевает указание настоящего имени или публичного списка друзей.

В противном случае пришлось бы признать, что все интернет-ресурсы так или иначе ограничивают базовые права своих пользователей. Скажем, можно было бы заявить, что Википедия ограничивает свободу слова ее участников, так как в статьях они могут высказывать лишь не вызывающие сомнений достоверные факты. Но если бы статьи Википедии могли состоять из личного мнения ее участников, этот ресурс едва ли представлял бы для кого-либо такой же интерес, как сегодня. Схожие соображения можно распространить на социальную сеть вроде ВКонтакте, в которой все пользователи скрыли настоящие имена, а вместо фотографий используют посторонние картинки, – она потеряла бы часть своего смысла.

III. Публичные списки друзей как главная причина успеха социальных сетей

Однако если мы поставим задачу выбрать более важную из двух уникальных особенностей социальных сетей – настоящих имен и списков друзей, – то я бы остановил выбор на списках друзей. Взлету американских социальных сетей Friendster и MySpace не помешало отсутствие требования указания настоящих имен, да и ультрапопулярный сервис Twitter, который многие называют социальной сетью, развивается бурными темпами без требования указания реальных имен пользователей и поиска по ним. Из всего набора возможностей, которые предложили миру первые массовые социальные сети вроде MySpace, действительно новым элементом были только публичные списки друзей. Отдельно стоит остановиться на открытой природе этих списков. Именно публичность списков друзей была первоначальной инновацией этих сетей, так как сами по себе списки друзей для личного использования существовали в течение десятилетия до этого виде приватных списков контактов в службах электронной почты, сервисах обмена сообщениями вроде ICQ и MSN, наконец, на SIM-картах и в памяти сотовых телефонов. Одна из причин, почему ICQ или операторы мобильной связи не смогли и не смогут стать социальными сетями заключается в изначальной приватности списков контактов их пользователей и абонентов. Самим своим взлетом социальные сети обязаны изменившемуся представлению о минимально возможном уровне конфиденциальности и отсутствию необходимости следовать устаревшим стандартам.

Интересно, что схожей причиной был обусловлен взлет популярности сервиса микроблогов Twitter, который по сути предложил в виде публичных статусов вести общение, которое раньше относилось к приватной сфере. По мере того, как общество будет пересматривать постоянно устаревающие представления о личном и публичном, будут появляться новые социальные стартапы. Шагом в сторону отражения сдвигающихся стандартов стали изменения в приватности статусов ВКонтакте в феврале этого года.

IV. Изменение отношения пользователей к приватности списка друзей ВКонтакте

Итак, публичность списков друзей является единственной характерной чертой социальных сетей, без которой сеть становится очередным мессенджером вроде ICQ. В то же время, до вчерашнего дня подавляющее большинство пользователей скрывало список своих друзей от всех.

В 2006 году Вы могли зайти на свою страницу ВКонтакте, перейти из выводящегося под Вашей фотографией списка друзей на страницу друга, дальше пройти по его друзьям – и продолжать исследовать мир социальных связей практически бесконечно, устанавливая новые знакомства и расширяя круг своего общения.

Однако по мере расширения возможностей приватности с конца 2007 года среди пользователей стала распространяться мода на максимальную закрытость, которая многими ошибочно воспринималась как признак элитарности. В результате большинство пользователей ВКонтакте скрыло списки своих друзей от абсолютно всех пользователей, превратив основную социальную составляющую сервиса в обычные списки контактов, наподобие списков такого рода в email и ICQ. Лишь 11% пользователей ВКонтакте сохранили изначальную настройку приватности на списки друзей, которые видны всем желающим. Такая ситуация контрастирует не только с первыми месяцами существования ВКонтакте, но и с первоначальной задумкой сервиса.

V. Объективная необходимость существования приватности на списки друзей

Как показывает динамика развития социальных сетей, возможность полностью скрывать списки друзей не является базовой для сервисов такого рода. Так, в Одноклассниках существует лишь платная возможность скрыть такие списки от недрузей, а в таких социальных сетях, как Facebook, эта возможность традиционно запрятана так глубоко в настройки, что ей пользуется лишь абсолютное меньшинство пользователей. Таким образом, сама необходимость приватности на полный список друзей переоценена и не подтверждается статистикой раннего ВКонтакте и других социальных сетей.

В ряде случаев желание скрывать полный список друзей обусловлено лишь стремлением к секретности ради ее предполагаемой статусности, либо устаревшими страхами и неактуальными представлениями.

В то же время, социальные сети для многих людей стали отражением их реальной жизни, и необходимость скрыть тех или иных пользователей из списка своих контактов для предотвращения их знакомства и обмена информации между ними в ряде случае может быть обусловлена объективными причинами. Это касается не только нецельных натур, которые не готовы афишировать наличие некоторых лиц в своем круге общения и ведут двойную жизнь. Более важно, что максимальная открытость может повредить деловым целям людей, которые, например, не хотят делать публичным наличие бизнес-контактов другим участникам рынка.

VI. 15 тайных друзей и сервис Закладки как баланс между конфиденциальностью и открытостью

Для удовлетворения социальных запросов, рассмотренных выше, ВКонтакте предлагает скрыть до 15 друзей из своего списка, оставляя сами списки открытыми. Обширное исследование подтвердило, что лимит в 15 человек полностью удовлетворяет объективные потребности в секретности для 98% пользователей. Для остальных пользователей в этом году был реформирован сервис Закладки, который способен обеспечить функциональность классического – видимого только владельцу – списка контактов.

Тестирование показало, что сервис Закладки может удовлетворить потребности тех 2% пользователей, которым необходимо составлять массовые списки бизнес-контактов. Это происходит благодаря возможности устанавливать приватность на получение личных сообщений только от друзей и друзей друзей, а также возможности отвечать на личные сообщения всем пользователям, независимо от их настроек приватности на прием личных сообщений.

Социальные связи других пользователей – основной способ расширения круга общения и поиска людей. Открытость списков друзей является единственной принципиальной особенностью, которая отличает социальные сети от всех остальных сервисов для общения (email, SMS, IM), где традиционно существовали лишь скрытые от всех списки контактов. Возможность полной конфиденциальности на информацию такого рода ставит социальные сети в один ряд с другими сервисами и в конечном итоге уничтожает их уникальность и ценность для пользователей.

По этой причине администрация ВКонтакте приняла решение приблизить ресурс к первоначальному замыслу и сделать все списки друзей публичными. Уважая право пользователей на конфиденциальность, мы предложили всем пользователям, которые заходят на свои страницы ВКонтакте, выбрать до 15 друзей, знакомство с которыми они по той или иной причине не желают афишировать. Важно отметить, что до того, как пользователь выберет этих друзей и сохранит изменения, список его друзей не становится публичным. Кроме того, пользователь может закрыть окно с выбором секретных друзей без сохранения, чтобы перенести ряд контактов из списка друзей в Закладки до того, как список станет общедоступным. Этот переходный период будет длиться в течение месяца, после чего старые настройки приватности на список друзей перестанут действовать.

VII. Следствие реформы приватности списка друзей и других нововведений ВКонтакте

Подобно другим резонансным изменениям последнего года, данное нововведение повысит социальную ценность ВКонтакте для десятков миллионов пользователей. Количество доступной информации о социальных связях для рядового пользователя увеличилось в 10 раз.

Каждый день, включая выходные, ВКонтакте внедряются нововведения, которые отражают изменения в быстро меняющемся мире. В результате посещаемость ВКонтакте не только растет, но и, как показывала статистика за прошедший месяц, увеличивает скорость роста по сравнению с предыдущими годами. Решительность во внедрении изменений позволяет ВКонтакте оставаться актуальным инструментом, в то время как более консервативные методы общения, боясь тем или иным шагом спровоцировать отток пользователей, отходят на второй план.

Мы будем и дальше реагировать на изменения в окружающем мире, избавляясь от ставших неактуальными функций и отвечая на новые, постоянно возникающие запросы общества. 

Facebook стремительно теряет пользователей и дешевеет, хотя планирует выйти на биржу за рекордные $100 млрд

Опубликовано 14.06.11 14:18
Facebook стремительно теряет пользователей и дешевеет, хотя планирует выйти на биржу за рекордные $100 млрд

Согласно внутренней статистике, Facebook потерял за последний месяц 6 миллионов юзеров в США. С 155.2 миллионов число посетителей сократилось до 149.4.

Потеря пользователей зафиксирована в Великобритании, Норвегии и в России: в этих странах от Facebook отказались примерно по 100 тысяч человек. И все же общее число пользователей сервиса все равно растет - это происходит за счет стран типа Мексики и Бразилии, которые открыли для себя прелести социальных сетей позже. Об этом пишет  Regions.Ru.

В Facebook этот процесс оценивают как сезонные флуктуации, которые могут быть связаны, в частности, с летними каникулами уиясчтв у школьников. Однако по мнению экспертов аудитория Facebook второй месяц растет медленнее, чем обычно. Более глобальный вывод, который можно сделать: на североамериканском континенте пресытились виртуальной социализацией.

Если это в самом деле тенденция, то цена Facebook, оцениваемого сейчас в 60 миллиардов долларов, должна упасть. И если это тенденция, российские социальные сети тоже начнут терять своих клиентов.

Тем не менее компания Facebook планирует привлечь 100 млрд долларов на IPO в первом квартале 2012 года. При этом в конце прошлого года объем прибыли соцсети составлял 2 млрд долларов. Таким образом, за полгода потенциальная капитализация компании, по оценке экспертов, выросла в 50 раз.  Объем размещения и другие параметры возможной сделки на данный момент остаются неизвестными, однако сообщается, что соцсеть может стоить более чем 100 миллиардов долларов. Организатором IPO Facebook может стать инвестбанк Goldman Sachs.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга