31 мая 2011, 07:04 | Автор: Иван Рутов

Астрономы разглядели во Вселенной выжженную «Землю»

Телескоп «Кеплер» обнаружил планету-близнеца нашей Земли.

Команда ученых, работающая с космическим телескопом НАСА «Кеплер», обнаружила новую скалистую планету, похожую на «выжженную, расплавленную Землю», сообщает CNews.

Планета получила наименование Kepler-10c и представляет собой выжженный, расплавленный аналог Земли. Она в 2,2 раза больше Земли в радиусе и совершает полный оборот вокруг своей звезды примерно за 45 дней.

Как и открытая прежде планета Kepler-10b, новая находится слишком близко к звезде, чтобы там могли возникнуть условия существования воды в жидком виде. Центральное светило, звезда Кеплер-10, находится на расстоянии 564 световых лет от Земли, в созвездии Дракона и слишком бледна, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом.

Открытая экзопланета находится к своему солнцу настолько близко, что не может быть и речи о наличии на ней жидкой воды и жизни. Солнце с поверхности Kepler-10c выглядит обжигающим диском.

Главный исследователь программы «Кеплер» Билл Боруцки подчеркнул, что в течение трех лет, до конца миссии, телескоп «Кеплер» сможет найти еще сотни кандидатов в экзопланеты. На этом поиск новых объектов видимо закончится, поскольку важнее подтвердить наличие планет среди обнаруженных кандидатов и приступить к их изучению.