Астрономы описали самую плотную планету за пределами Солнечной системы

Опубликовано 04.05.11 12:22 Астрономы описали самую плотную планету за пределами Солнечной системы

Международная команда ученых обнаружила планету, в сравнении с которой бледнеет Пандора из «Аватара».

Международная группа астрономов обнародовала детали исследования так называемой суперэкзотической экзопланеты, сообщает портал «Новости инноваций». Ее даже вполне можно сравнить с небезызвестной Пандорой из кинофильма «Аватар».

Планета под названием 55 Cancri e в диаметре на 60% больше Земли, а тяжелее и более того — в целых восемь раз. Ее плотность вдвое больше земной (почти как плотность свинца), и в настоящее время это самая плотная узтцуеу и твердая из известных экзопланет, сообщили ученые во главе с астрономами из Массачусетского технологического института, университета Британской Колумбии, Гарвардского Смитсонианского центра астрофизики и Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

Исследование, основанное на наблюдениях с помощью Канадского телескопа MOST, будет опубликовано в издании The Astrophysical Journal Letters.

Планета, о которой идет речь, удалена от Земли на 40 световых лет и вращается вокруг звезды под названием 55 Cancri A, причем настолько близко, что год там длится менее 18 земных часов. Температура у поверхности планеты достигает 2700 градусов по Цельсию. Так что это не то место, где экзобиологи стали бы искать жизнь.

Как бы то ни было, но 55 Cancri e является экзопланетой, и потому 55 Cancri e может стать прекрасной лабораторией для проверки теории формирования планет, их развития и выживания. И хотя саму планету с Земли не разглядеть в любительский телескоп, ее звезду в течение двух ближайших месяцев по ночам будет видно даже невооруженным глазом.

Вне Солнечной системы или где-либо ещё это самая плотная планета, известная науке, уточняет портал Membrana. Находясь на ней, человек весил бы в три раза больше, чем на Земле. Днём звезда выглядела бы в 60 раз больше Солнца и светила бы в 3600 раз ярче.

Первая планета 55 Cancri b, обращающаяся вокруг звезды 55 Cancri A, была обнаружена группой астрономов из Калифорнии в 1997 году, уточняет «Росбалт».

В течение следующих 5 лет были найдены еще две планеты, получившие обозначения «c» и «d». В 2004 году команда ученых из Техаса нашла планету 55 Cancri e. В 2008 году была обнаружена пятая планета «f». Все планеты были открыты методом доплеровской спектроскопии.