В CERN прокомментировали "сенсацию" об открытии бозона Хиггса

Опубликовано 25.04.11 14:46 В CERN прокомментировали "сенсацию" об открытии бозона Хиггса

В европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий, опровергли появившуюся информацию об открытии "божественной частицы".

Информация об обнаружении бозона Хиггса (его еще называют "божественной частицей) на детекторе ATLAS Большого адронного коллайдера не имеет ничего общего с реальностью, заявила РИА "Новости" официальный представитель коллаборации ATLAS Большого адронного коллайдера Фабиола Джианотти.

"ATLAS не имеет результатов, касающихся бозона Хиггса", - сказала она.

Напомним, накануне о сенсационном открытии детектора ATLAS говорилось в одном из внутренних документов, который просочился в интернет и был опубликован в блоге Питера Войта, математика Колумбийского университета (США).

Многие ученые сразу назвали документ подделкой. Авторы уиэрггк известных среди физиков блогов отмечали, что заявление построено на анализе относительно небольшого объема данных. Кроме того, если бы бозон Хиггса существовал в этом диапазоне, его должны были "увидеть" детекторы коллайдера Tevatron.

Если бы открытие все же состоялось, оно привело бы к значительному прорыву в физике элементарных частиц, который позволил бы лучше понять устройство Вселенной.

СМИ: ученые обнаружили "божественную частицу", но скрывают это

Опубликовано 25.04.11 12:50
СМИ: ученые обнаружили "божественную частицу", но скрывают это

Публикация в одном из блогов внутреннего документа группы, работающей на детекторе ATLAS Большого адронного коллайдера, породила волну слухов об открытии бозона Хиггса.

Документы являются внутренней перепиской физиков и случайно просочились в интернет. Подробности произошедшего приведены на портале Discovery News.

Как сообщает Lenta.ru, фрагмент переписки был опубликован в комментариях в блоге математика Питера Войта одним из его читателей. В документе сообщалось, что ученые обнаружили характерный сигнал, который может соответствовать рождению бозона Хиггса - элементарной частицы, которая, согласно Стандартной модели - наиболее общепринятой у физиков гипотезе, объясняющей устройство физического мира, "отвечает" за наличие уиэрггк массы у всех других частиц.

Полученные данные указывают, что масса бозона Хиггса составляет около 115 гигаэлектронвольт - это укладывается в теоретические предсказания. Вместе с тем, авторы документа отмечают, что эти события происходят примерно в 30 раз чаще, чем предсказывала теория.

Пока официальных комментариев от сотрудников CERN (Европейский центр ядерных исследований - организация, которая курирует работу коллайдера) не поступало, однако многие физики, работающие в той же области исследований, уже выразили скепсис по поводу новых данных.

Авторы известных среди физиков блогов, комментируя эту информацию, отмечают, что заявление построено на анализе относительно небольшого объема данных. Кроме того, если бы Хиггс существовал в этом диапазоне, его должны были «увидеть» детекторы коллайдера Теватрон, сообщает РИА "Новости".

Слухи об обнаружении бозона Хиггса появляются в среде физиков не впервые. Летом 2010 года итальянский ученый Томмазо Дориго опубликовал в своем блоге информацию о том, что на одном из детекторов Тэватрона было зафиксировано "подозрительное" событие. Позже ученые, работающие на Тэватроне, опровергли эти данные.