"Кассини" обнаружил "линию электропередачи" между Сатурном и Энцеладом

Опубликовано 22.04.11 11:28 "Кассини" обнаружил "линию электропередачи" между Сатурном и Энцеладом

Зонд "Кассини" находится на орбите Сатурна с 2004 года и за это время он 12 раз прошел вблизи Энцелада.

У специалистов имелись предположения о возможном существовании связывающего планету и луну потока заряженных частиц, передает "Компьюлента". Ранее была открыта "электрическая цепь", в которую включены Юпитер и Ио.

В случае Юпитера мощные потоки электронов, которые проходят по цепи и вторгаются в ионосферу, создают свечение, подобное полярному сиянию. В 2008 году зонд "Кассини" зарегистрировал у Энцелада пучки электронов и ионов, ориентированные по линиям магнитного поля.

Специалисты, изучавшие эти данные, пришли к выводу, что поток зсфтрлст энергии электронного пучка был достаточен для того, чтобы давать слабое, но различимое свечение на другом - сатурнианском - конце магнитных линий.

Анализ более поздней информации с "Кассини" продемонстрировал искомый след в ионосфере планеты. Вытянутая (1 200×400 км) область УФ-излучения в северном полушарии Сатурна, найденная зондом, имеет площадь, сравнимую с площадью Швеции. Отыскать аналогичную площадку на южной половине газового гиганта не удалось.

По своей яркости северное свечение существенно уступает "обычному" авроральному овалу. Ученые особо отметили, что яркость УФ-свечения сильно изменяется во времени. Очевидно, вместе с этим должна изменяться и плотность потока частиц, испускаемых Энцеладом.